Указ Президента Республики Беларусь
28 ноября 2005 г. № 551

О мерах по повышению безопасности дорожного движения
(извлечение)

Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 189, 1/6961

Правила дорожного движения

Глава 1

Общие положения

1. Настоящими Правилами определяется порядок движения на дорогах Республики Беларусь.

1.Настоящими Правилами определяется порядок движения на дорогах .

2. В настоящих Правилах применяются следующие основные термины и понятия:
2.1. автобус — автомобиль с числом мест для сидения более девяти, включая место водителя;

2.1.автобусавтомобиль с числом мест для сидения , включая место водителя;

2.1.автобусавтомобиль с числом мест для сидения более девяти, ;

2.2. автомобиль — механическое транспортное средство, имеющее не менее четырех колес, расположенных не менее чем на двух осях, за исключением колесных тракторов и самоходных машин. К автомобилям приравниваются квадрициклы (мотоколяски) — четырехколесные механические транспортные средства, имеющие приводы управления автомобильного типа и массу в снаряженном состоянии не более 550 килограммов;

2.2.автомобиль, имеющее не менее четырех колес, расположенных не менее чем на двух осях, за исключением колесных тракторов и самоходных машин...

2.2.автомобильмеханическое транспортное средство, имеющее , за исключением колесных тракторов и самоходных машин...

2.2.автомобиль — механическое транспортное средство, имеющее не менее четырех колес, расположенных не менее чем на двух осях, ...

2.2.автомобиль — механическое транспортное средство, имеющее не менее четырех колес, расположенных не менее чем на двух осях, за исключением колесных тракторов и самоходных машин. К автомобилям приравниваются  — четырехколесные механические транспортные средства, имеющие приводы управления автомобильного типа и массу в снаряженном состоянии не более 550 килограммов;

2.2.автомобиль — механическое транспортное средство, имеющее не менее четырех колес, расположенных не менее чем на двух осях, за исключением колесных тракторов и самоходных машин. К автомобилям приравниваются квадрициклы (мотоколяски) — четырехколесные механические транспортные средства, имеющие  и массу в снаряженном состоянии не более 550 килограммов;

2.2.автомобиль — механическое транспортное средство, имеющее не менее четырех колес, расположенных не менее чем на двух осях, за исключением колесных тракторов и самоходных машин. К автомобилям приравниваются квадрициклы (мотоколяски) — четырехколесные механические транспортные средства, имеющие приводы управления автомобильного типа и ;

2.3. автопоезд — состав транспортных средств, состоящий из автомобиля (колесного трактора) и буксируемого им прицепа, прицепа-роспуска, полуприцепа (если не указано иное, далее — прицеп);

2.3.автопоездсостав транспортных средств, состоящий из  и буксируемого им прицепа, прицепа-роспуска, полуприцепа...

2.3.автопоездсостав транспортных средств, состоящий из автомобиля (колесного трактора) и ...

2.3.автопоезд — состав транспортных средств, состоящий из автомобиля (колесного трактора) и буксируемого им прицепа, прицепа-роспуска, полуприцепа (если не указано иное, );

2.4. безопасность дорожного движения — состояние дорожного движения, обеспечивающее минимальную вероятность возникновения опасности для движения и дорожно-транспортного происшествия;

2.4.безопасность дорожного движениясостояние дорожного движения, обеспечивающее  возникновения опасности для движения и дорожно-транспортного происшествия;

2.4.безопасность дорожного движениясостояние дорожного движения, обеспечивающее минимальную вероятность возникновения ;

2.5. велосипед, веломобиль (далее — велосипед) — транспортное средство, за исключением инвалидных колясок, приводимое в движение мускульной силой человека (людей), находящегося на (в) нем;

2.5.велосипедтранспортное средство, , приводимое в движение мускульной силой человека (людей), находящегося на (в) нем;

2.5.велосипедтранспортное средство, за исключением инвалидных колясок, ...

2.6. велосипедная дорожка — обособленная дорога либо выделенный конструктивно или с помощью линий горизонтальной дорожной разметки элемент дороги, предназначенные для движения водителей велосипедов (далее — велосипедисты), обозначенные дорожным знаком «Велосипедная дорожка»;

2.6.велосипедная дорожкаобособленная дорога либо выделенный  элемент дороги, предназначенные для движения велосипедистов, обозначенные дорожным знаком «Велосипедная дорожка»;

2.6.велосипедная дорожка обособленная дорога либо выделенный конструктивно или с помощью линий горизонтальной дорожной разметки , предназначенные для движения велосипедистов, обозначенные дорожным знаком «Велосипедная дорожка»;

2.6.велосипедная дорожка — обособленная дорога либо выделенный конструктивно или с помощью линий горизонтальной дорожной разметки элемент дороги, предназначенные , обозначенные дорожным знаком «Велосипедная дорожка»;

2.7. видимость дороги — максимальное расстояние в направлении движения, на котором с места водителя можно распознать элементы дороги и технические средства организации дорожного движения перед транспортным средством и правильно ориентироваться при управлении им;

2.7.видимость дороги, на котором с места водителя можно распознать элементы дороги и технические средства организации дорожного движения перед транспортным средством и правильно ориентироваться при управлении им;

2.7.видимость дорогимаксимальное расстояние в направлении движения, на котором с места водителя можно распознать  перед транспортным средством и правильно ориентироваться при управлении им;

2.8. водитель — физическое лицо, управляющее транспортным средством, самоходной машиной, за исключением лица, обучаемого управлению механическим транспортным средством, самоходной машиной (сдающего квалификационный практический экзамен на право управления механическим транспортным средством, самоходной машиной). К водителю приравниваются лицо, обучающее управлению механическим транспортным средством, самоходной машиной (принимающее квалификационный практический экзамен на право управления механическим транспортным средством, самоходной машиной) и при этом находящееся в нем (ней), а также всадник, погонщик скота;

2.8.водительфизическое лицо, , самоходной машиной, за исключением лица, обучаемого управлению механическим транспортным средством...

2.8.водительфизическое лицо, управляющее транспортным средством, самоходной машиной, механическим транспортным средством, самоходной машиной (сдающего квалификационный практический экзамен на право управления механическим транспортным средством, самоходной машиной)...

2.8.водитель — физическое лицо, управляющее транспортным средством, самоходной машиной, за исключением лица, обучаемого управлению механическим транспортным средством, самоходной машиной (сдающего квалификационный практический экзамен на право управления механическим транспортным средством, самоходной машиной). К водителю приравниваются  механическим транспортным средством, самоходной машиной (принимающее квалификационный практический экзамен на право управления механическим транспортным средством, самоходной машиной) и при этом находящееся в нем (ней), а также всадник, погонщик скота;

2.8.водитель — физическое лицо, управляющее транспортным средством, самоходной машиной, за исключением лица, обучаемого управлению механическим транспортным средством, самоходной машиной (сдающего квалификационный практический экзамен на право управления механическим транспортным средством, самоходной машиной). К водителю приравниваются лицо, обучающее управлению механическим транспортным средством, самоходной машиной (принимающее квалификационный практический экзамен на право управления механическим транспортным средством, самоходной машиной) и при этом находящееся в нем (ней), а также ;

2.9. вынужденная остановка транспортного средства — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой участниками дорожного движения, перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира), появлением объекта, препятствующего дорожному движению;

2.9.вынужденная остановка транспортного средствапрекращение движения транспортного средства , создаваемой участниками дорожного движения, перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира), появлением объекта, препятствующего дорожному движению;

2.9.вынужденная остановка транспортного средствапрекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой , состоянием водителя (пассажира), появлением объекта, препятствующего дорожному движению;

2.9.вынужденная остановка транспортного средства — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой участниками дорожного движения, перевозимым грузом, , появлением объекта, препятствующего дорожному движению;

2.9.вынужденная остановка транспортного средства — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой участниками дорожного движения, перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира), появлением ;

2.10. газон — участок земли с естественным или искусственно созданным растительным, преимущественно травяным, покровом;

2.10.газонучасток земли с , преимущественно травяным, покровом;

2.11. главная дорога — дорога, обозначенная дорожными знаками «Главная дорога», «Пересечение со второстепенной дорогой», «Примыкание второстепенной дороги», «Автомагистраль» или «Дорога для автомобилей», по отношению к пересекаемой (примыкающей), дорога с усовершенствованным покрытием по отношению к дороге без такого покрытия, дорога с гравийным покрытием по отношению к грунтовой, любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий или жилых зон. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием (усовершенствованным или гравийным) не делает ее равной по значению с пересекаемой;

2.11.главная дорогадорога, «Главная дорога», «Пересечение со второстепенной дорогой», «Примыкание второстепенной дороги», «Автомагистраль» или «Дорога для автомобилей», по отношению к пересекаемой (примыкающей)...

2.11.главная дорога — дорога, обозначенная дорожными знаками «Главная дорога», «Пересечение со второстепенной дорогой», «Примыкание второстепенной дороги», «Автомагистраль» или «Дорога для автомобилей», по отношению к пересекаемой (примыкающей), дорога с усовершенствованным покрытием по отношению к дороге без такого покрытия, , любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий или жилых зон...

2.11.главная дорога — дорога, обозначенная дорожными знаками «Главная дорога», «Пересечение со второстепенной дорогой», «Примыкание второстепенной дороги», «Автомагистраль» или «Дорога для автомобилей», по отношению к пересекаемой (примыкающей), дорога с усовершенствованным покрытием по отношению к дороге без такого покрытия, дорога с гравийным покрытием по отношению к грунтовой, любая дорога по отношению ...

2.11.главная дорога — дорога, обозначенная дорожными знаками «Главная дорога», «Пересечение со второстепенной дорогой», «Примыкание второстепенной дороги», «Автомагистраль» или «Дорога для автомобилей», по отношению к пересекаемой (примыкающей), дорога с усовершенствованным покрытием по отношению к дороге без такого покрытия, дорога с гравийным покрытием по отношению к грунтовой, любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий или жилых зон. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием (усовершенствованным или гравийным) ;

2.12. государственный технический осмотр — совокупность организационно-технических мер, направленных на недопущение к участию в дорожном движении транспортных средств, не соответствующих требованиям международных правовых документов, касающихся безопасности колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, обязательным для соблюдения требованиям технических нормативных правовых актов Республики Беларусь в этой сфере (далее — технические нормативные правовые акты);

2.12.государственный технический осмотрсовокупность организационно-технических мер, направленных на  транспортных средств, не соответствующих требованиям международных правовых документов, касающихся безопасности колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, обязательным для соблюдения требованиям технических нормативных правовых актов Республики Беларусь в этой сфере...

2.12.государственный технический осмотрсовокупность организационно-технических мер, направленных на недопущение к участию в дорожном движении транспортных средств, требованиям международных правовых документов, касающихся безопасности колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, обязательным для соблюдения требованиям технических нормативных правовых актов Республики Беларусь в этой сфере...

2.12.государственный технический осмотр — совокупность организационно-технических мер, направленных на недопущение к участию в дорожном движении транспортных средств, не соответствующих требованиям международных правовых документов, касающихся безопасности , предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, обязательным для соблюдения требованиям технических нормативных правовых актов Республики Беларусь в этой сфере...

2.13. гужевое транспортное средство — транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой животного (животных);

2.13.гужевое транспортное средство — транспортное средство, приводимое в движение ;

2.14. дети — несовершеннолетние участники дорожного движения, возраст которых известен либо очевиден по внешним признакам другим участникам дорожного движения;

2.14.детинесовершеннолетние участники дорожного движения, другим участникам дорожного движения;

2.15. дорога — комплекс инженерных сооружений либо полоса земли, предназначенные и используемые для движения в установленном порядке транспортных средств и пешеходов;

2.15.дорога, предназначенные и используемые для движения в установленном порядке транспортных средств и пешеходов;

2.15.дорога — комплекс инженерных сооружений либо полоса земли, предназначенные и используемые для движения в установленном порядке ;

2.16. дорожка для всадников — полоса земли, предназначенная для движения в установленном порядке всадников, обозначенная дорожным знаком «Дорожка для всадников»;

2.16.дорожка для всадников, предназначенная для движения в установленном порядке всадников, обозначенная дорожным знаком «Дорожка для всадников»;

2.17. дорожное движение — движение пешеходов и (или) транспортных средств по дороге, в том числе стоянка и остановка в пределах дороги, и связанные с ним общественные отношения;

2.17.дорожное движениедвижение , в том числе стоянка и остановка в пределах дороги, и связанные с ним общественные отношения;

2.17.дорожное движениедвижение пешеходов и (или) транспортных средств по дороге, в том числе , и связанные с ним общественные отношения;

2.17.дорожное движение — движение пешеходов и (или) транспортных средств по дороге, в том числе стоянка и остановка в пределах дороги, и ;

2.18. дорожно-транспортное происшествие — происшествие, совершенное с участием хотя бы одного находившегося в движении механического транспортного средства, в результате которого причинен вред жизни или здоровью физического лица, его имуществу либо имуществу юридического лица;

2.18.дорожно-транспортное происшествиепроисшествие, совершенное с участием хотя бы , в результате которого причинен вред жизни или здоровью физического лица, его имуществу либо имуществу юридического лица;

2.18.дорожно-транспортное происшествие — происшествие, совершенное с участием хотя бы одного находившегося в движении механического транспортного средства, в результате которого причинен  либо имуществу юридического лица;

2.19. железнодорожное транспортное средство — локомотив, электропоезд, дизель-поезд, автомотриса, иное транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов по железнодорожному пути;

2.19.железнодорожное транспортное средство, иное транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов по железнодорожному пути;

2.19.железнодорожное транспортное средство — локомотив, электропоезд, дизель-поезд, автомотриса, иное транспортное средство, предназначенное для перевозки ;

2.20. железнодорожный переезд — пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне;

2.20.железнодорожный переездпересечение дороги  на одном уровне;

2.20.железнодорожный переездпересечение дороги с железнодорожными путями ;

2.21. жилая зона — территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены дорожными знаками «Жилая зона» и «Конец жилой зоны», а также дворовая территория, прилегающая к жилой застройке;

2.21.жилая зона — территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены дорожными знаками «Жилая зона» и «Конец жилой зоны», а также ;

2.22. колесный трактор — механическое транспортное средство для выполнения разнообразных технологических операций с помощью навесных, полунавесных и прицепных машин или орудий, а также для привода стационарных машин или движения в составе с прицепом;

2.22.колесный трактормеханическое транспортное средство для выполнения разнообразных технологических операций с помощью , а также для привода стационарных машин или движения в составе с прицепом;

2.22.колесный трактор — механическое транспортное средство для выполнения разнообразных технологических операций с помощью навесных, полунавесных и прицепных машин или орудий, а также для привода стационарных машин или ;

2.23. крайнее правое (левое) положение на проезжей части дороги — положение транспортного средства на проезжей части дороги, предназначенной для движения в данном направлении, не дающее возможности движения даже одноколейных транспортных средств соответственно правее (левее) в попутном направлении;

2.23.крайнее правое (левое) положение на проезжей части дороги — положение транспортного средства на проезжей части дороги, предназначенной для движения в данном направлении, не дающее возможности движения  соответственно правее (левее) в попутном направлении;

2.24. маневрирование (маневр) — начало движения, перестроение транспортного средства в движении из одной полосы движения в другую (далее — перестроение), а также его поворот направо или налево, разворот, съезд с проезжей части дороги, движение задним ходом;

2.24.маневрирование, перестроение транспортного средства в движении из одной полосы движения в другую, а также его поворот направо или налево, разворот, съезд с проезжей части дороги, движение задним ходом;

2.24.маневрирование — начало движения, перестроение транспортного средства в движении , а также его поворот направо или налево, разворот, съезд с проезжей части дороги, движение задним ходом;

2.24.маневрирование — начало движения, перестроение транспортного средства в движении из одной полосы движения в другую, а также его поворот направо или налево, разворот, ;

2.25. маршрутное транспортное средство — механическое транспортное средство (автобус, троллейбус, трамвай, иное транспортное средство, осуществляющее движение в регулярном обычном, скоростном сообщении, в том числе экспрессном), движущееся по установленному маршруту с обозначенными остановочными пунктами;

2.25.маршрутное транспортное средствомеханическое транспортное средство (, иное транспортное средство, осуществляющее движение в регулярном обычном, скоростном сообщении, в том числе экспрессном), движущееся по установленному маршруту с обозначенными остановочными пунктами;

2.25.маршрутное транспортное средство — механическое транспортное средство (автобус, троллейбус, трамвай, иное транспортное средство, осуществляющее движение в регулярном обычном, скоростном сообщении, в том числе экспрессном), движущееся ;

2.26. механическое транспортное средство — транспортное средство, приводимое в движение двигателем;

2.26.механическое транспортное средствотранспортное средство, двигателем;

2.26.механическое транспортное средствотранспортное средство, приводимое в движение ;

2.27. мопед — механическое транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом до 50 куб. сантиметров и имеющее максимальную конструктивную скорость движения, определенную его технической характеристикой, не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие механические транспортные средства с аналогичными характеристиками;

2.27.мопедмеханическое транспортное средство, приводимое в движение  и имеющее максимальную конструктивную скорость движения, определенную его технической характеристикой, не более 50 км/ч...

2.27.мопед — механическое транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом до 50 куб. сантиметров и имеющее максимальную конструктивную скорость движения, определенную его технической характеристикой, ...

2.27.мопед — механическое транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом до 50 куб. сантиметров и имеющее максимальную конструктивную скорость движения, определенную его технической характеристикой, не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются , мокики...

2.28. мотоцикл — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом 50 куб. сантиметров и более. К мотоциклам приравниваются трехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 килограммов, а также механические транспортные средства, оборудованные двигателем с рабочим объемом до 50 куб. сантиметров, имеющие максимальную конструктивную скорость движения, определенную их технической характеристикой, более 50 км/ч;

2.28.мотоциклрабочим объемом 50 куб. сантиметров и более…

2.28.мотоциклдвухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, приводимое в движение ...

2.28.мотоцикл — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом 50 куб. сантиметров и более. К мотоциклам приравниваются трехколесные механические транспортные средства, имеющие ...

2.28.мотоцикл — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом 50 куб. сантиметров и более. К мотоциклам приравниваются трехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 килограммов, а также механические транспортные средства, оборудованные двигателем , имеющие максимальную конструктивную скорость движения, определенную их технической характеристикой, более 50 км/ч;

2.28.мотоцикл — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом 50 куб. сантиметров и более. К мотоциклам приравниваются трехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 килограммов, а также механические транспортные средства, оборудованные двигателем с рабочим объемом до 50 куб. сантиметров, имеющие максимальную конструктивную скорость движения, определенную их технической характеристикой, ;

2.29. населенный пункт — территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены дорожными знаками «Начало населенного пункта» и «Конец населенного пункта» или дорожными знаками «Начало границы населенного пункта» и «Конец границы населенного пункта»;

2.29.населенный пункт, въезды на которую и выезды с которой обозначены дорожными знаками «Начало населенного пункта» и «Конец населенного пункта» или дорожными знаками «Начало границы населенного пункта» и «Конец границы населенного пункта»;

2.29.населенный пункттерритория, дорожными знаками «Начало населенного пункта» и «Конец населенного пункта» или дорожными знаками «Начало границы населенного пункта» и «Конец границы населенного пункта»;

2.30. недостаточная видимость дороги — видимость дороги в направлении движения менее 300 метров, обусловленная погодными (метеорологическими) условиями (дождь, снег и иные атмосферные осадки) и другими факторами, снижающими прозрачность атмосферы (пыль, дым, туман, смог);

2.30.недостаточная видимость дорогивидимость дороги  менее 300 метров, обусловленная погодными (метеорологическими) условиями (дождь, снег и иные атмосферные осадки) и другими факторами, снижающими прозрачность атмосферы (пыль, дым, туман, смог);

2.30.недостаточная видимость дорогивидимость дороги в направлении движения , обусловленная погодными (метеорологическими) условиями (дождь, снег и иные атмосферные осадки) и другими факторами, снижающими прозрачность атмосферы (пыль, дым, туман, смог);

2.30.недостаточная видимость дороги — видимость дороги в направлении движения менее 300 метров, обусловленная погодными (метеорологическими) условиями (дождь, снег и иные атмосферные осадки) и другими факторами, ;

2.31. обгон — опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом на встречную полосу движения (сторону проезжей части дороги);

2.31.обгон одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом на встречную полосу движения (сторону проезжей части дороги);

2.31.обгонопережение  движущихся транспортных средств, связанное с выездом на встречную полосу движения (сторону проезжей части дороги);

2.31.обгонопережение одного или нескольких , связанное с выездом на встречную полосу движения (сторону проезжей части дороги);

2.31.обгонопережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, на встречную полосу движения (сторону проезжей части дороги);

2.32. обзорность дороги — объективная возможность видеть дорожную обстановку с места водителя;

2.32.обзорность дороги дорожную обстановку с места водителя;

2.32.обзорность дорогиобъективная возможность видеть  с места водителя;

2.32.обзорность дорогиобъективная возможность видеть дорожную обстановку ;

2.33. обозначенный перекресток — перекресток, перед которым на данной дороге установлен дорожный знак (знаки) приоритета;

2.33.обозначенный перекрестокперекресток, установлен дорожный знак (знаки) приоритета;

2.33.обозначенный перекрестокперекресток, перед которым на данной дороге установлен ;

2.34. обочина — выделенный конструктивно или сплошной линией горизонтальной дорожной разметки элемент дороги, примыкающий непосредственно к внешнему краю проезжей части, расположенный с ней на одном уровне и не предназначенный для движения транспортных средств, кроме случаев, предусмотренных настоящими Правилами;

2.34.обочинавыделенный  элемент дороги, примыкающий непосредственно к внешнему краю проезжей части, расположенный с ней на одном уровне и не предназначенный для движения транспортных средств, кроме случаев, предусмотренных настоящими Правилами;

2.34.обочинавыделенный конструктивно или сплошной линией горизонтальной дорожной разметки элемент дороги, , расположенный с ней на одном уровне и не предназначенный для движения транспортных средств, кроме случаев, предусмотренных настоящими Правилами;

2.34.обочинавыделенный конструктивно или сплошной линией горизонтальной дорожной разметки элемент дороги, примыкающий непосредственно к внешнему краю проезжей части, и не предназначенный для движения транспортных средств, кроме случаев, предусмотренных настоящими Правилами;

2.34.обочина — выделенный конструктивно или сплошной линией горизонтальной дорожной разметки элемент дороги, примыкающий непосредственно к внешнему краю проезжей части, расположенный с ней на одном уровне и , кроме случаев, предусмотренных настоящими Правилами;

2.35. ограниченная обзорность дороги — обзорность дороги, ограниченная геометрическими параметрами дороги, придорожными инженерными сооружениями, насаждениями и прочими объектами, а также транспортными средствами;

2.35.ограниченная обзорность дорогиобзорность дороги, ограниченная , придорожными инженерными сооружениями, насаждениями и прочими объектами, а также транспортными средствами;

2.35.ограниченная обзорность дорогиобзорность дороги, ограниченная геометрическими параметрами дороги, и прочими объектами, а также транспортными средствами;

2.35.ограниченная обзорность дороги — обзорность дороги, ограниченная геометрическими параметрами дороги, придорожными инженерными сооружениями, насаждениями и прочими объектами, а также ;

2.36. одноколейное транспортное средство — транспортное средство на колесах, которые размещены на одной линии одно за другим;

2.36.одноколейное транспортное средствотранспортное средство ;

2.37. опасность для движения — изменение условий дорожного движения или технического состояния транспортного средства, угрожающее безопасности участников дорожного движения, вынуждающее водителя снизить скорость движения или остановиться;

2.37.опасность для движения или технического состояния транспортного средства, угрожающее безопасности участников дорожного движения, вынуждающее водителя снизить скорость движения или остановиться;

2.37.опасность для движенияизменение условий дорожного движения или , угрожающее безопасности участников дорожного движения, вынуждающее водителя снизить скорость движения или остановиться;

2.37.опасность для движения — изменение условий дорожного движения или технического состояния транспортного средства, угрожающее безопасности участников дорожного движения, вынуждающее водителя ;

2.38. опережение — движение транспортного средства со скоростью, превышающей скорость попутно движущегося транспортного средства (транспортных средств);

2.38.опережениедвижение транспортного средства со скоростью, попутно движущегося транспортного средства...

2.38.опережениедвижение транспортного средства со скоростью, превышающей скорость ...

2.39. организованная пешеходная колонна — группа пешеходов, обозначенная в соответствии с настоящими Правилами, имеющая руководителя и передвигающаяся по определенному маршруту;

2.39.организованная пешеходная колоннагруппа пешеходов, обозначенная в соответствии с настоящими Правилами, и передвигающаяся по определенному маршруту;

2.39.организованная пешеходная колонна — группа пешеходов, обозначенная в соответствии с настоящими Правилами, имеющая руководителя и ;

2.40. организованная транспортная колонна — транспортное средство или транспортная колонна, движущиеся с постоянно включенным ближним светом фар в сопровождении транспортного средства (транспортных средств) оперативного назначения с включенными проблесковыми сигналами (маячками) (далее — маячки) синего или синего и красного цветов;

2.40.организованная транспортная колонна, движущиеся с постоянно включенным ближним светом фар в сопровождении транспортного средства (транспортных средств) оперативного назначения с включенными проблесковыми маячками синего или синего и красного цветов;

2.40.организованная транспортная колоннатранспортное средство или транспортная колонна, в сопровождении транспортного средства (транспортных средств) оперативного назначения с включенными проблесковыми маячками синего или синего и красного цветов;

2.40.организованная транспортная колонна — транспортное средство или транспортная колонна, движущиеся с постоянно включенным ближним светом фар в сопровождении транспортного средства (транспортных средств) оперативного назначения с включенными проблесковыми маячками ;

2.401. оставление места дорожно-транспортного происшествия — действия участника дорожно-транспортного происшествия, направленные на сокрытие факта такого происшествия или обстоятельств его совершения, повлекшие необходимость проведения сотрудниками Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел (далее — ГАИ) мероприятий по установлению (розыску) данного участника и (или) розыску транспортного средства;

2.40_1.оставление места дорожно-транспортного происшествиядействия участника дорожно-транспортного происшествия, направленные на , повлекшие необходимость проведения сотрудниками ГАИ мероприятий по установлению (розыску) данного участника и (или) розыску транспортного средства;

2.40_1.оставление места дорожно-транспортного происшествия — действия участника дорожно-транспортного происшествия, направленные на сокрытие факта такого происшествия или обстоятельств его совершения, повлекшие необходимость проведения сотрудниками ГАИ мероприятий по установлению (розыску) ;

2.41. остановка транспортного средства — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также более чем на 5 минут, если это необходимо для посадки (высадки) пассажиров либо загрузки (разгрузки) транспортного средства;

2.41.остановка транспортного средствапреднамеренное прекращение движения транспортного средства , если это необходимо для посадки (высадки) пассажиров либо загрузки (разгрузки) транспортного средства;

2.41.остановка транспортного средства — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также более чем на 5 минут, если это необходимо для ;

2.42. островок безопасности — техническое средство организации дорожного движения на наземных пешеходных переходах (если не определено иное, далее — пешеходный переход), конструктивно выделенное над проезжей частью дороги и предназначенное как защитный элемент для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности относится участок разделительной полосы, через которую проходит пешеходный переход. В случаях, определенных Министром внутренних дел, допускается обозначение островков безопасности при помощи линий горизонтальной дорожной разметки;

2.42.островок безопасноститехническое средство организации дорожного движения , конструктивно выделенное над проезжей частью дороги и предназначенное как защитный элемент для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги...

2.42.островок безопасноститехническое средство организации дорожного движения на наземных пешеходных переходах (если не определено иное, далее — пешеходный переход), и предназначенное как защитный элемент для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги...

2.42.островок безопасности — техническое средство организации дорожного движения на наземных пешеходных переходах, конструктивно выделенное над проезжей частью дороги и  при переходе проезжей части дороги...

2.42.островок безопасности — техническое средство организации дорожного движения на наземных пешеходных переходах, конструктивно выделенное над проезжей частью дороги и предназначенное как защитный элемент для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности , через которую проходит пешеходный переход...

2.42.островок безопасности — техническое средство организации дорожного движения на наземных пешеходных переходах, конструктивно выделенное над проезжей частью дороги и предназначенное как защитный элемент для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности относится участок разделительной полосы, через которую проходит пешеходный переход. В случаях, определенных Министром внутренних дел, допускается обозначение островков безопасности ;

2.43. очевидец дорожно-транспортного происшествия — физическое лицо, непосредственно наблюдавшее дорожно-транспортное происшествие, которое располагает соответствующей информацией и может ее предоставить;

2.43.очевидец дорожно-транспортного происшествияфизическое лицо, , которое располагает соответствующей информацией и может ее предоставить;

2.43.очевидец дорожно-транспортного происшествия — физическое лицо, непосредственно наблюдавшее дорожно-транспортное происшествие, которое ;

2.44. пассажир — непричастное к управлению транспортным средством физическое лицо, находящееся в (на) транспортном средстве, а также входящее (садящееся) в (на) транспортное средство или сходящее (высаживающееся) с транспортного средства;

2.44.пассажир транспортным средством физическое лицо, находящееся в (на) пранспортном средстве, а также входящее (садящееся) в (на) транспортное средство или сходящее (высаживающееся) с транспортного средства;

2.44.пассажир — непричастное к управлению транспортным средством физическое лицо, находящееся в (на) транспортном средстве, а также входящее (садящееся) в (на) транспортное средство или ;

2.45. перекресток — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне. Граница перекрестка определяется воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей дорог. Не являются перекрестками пересечения с велосипедными, пешеходными дорожками и дорожками для всадников;

2.45.перекрестокна одном уровне...

2.45.перекрестокместо пересечения, примыкания или разветвления дорог ...

2.45.перекресток — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне. Граница перекрестка определяется , соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей дорог...

2.45.перекресток — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне. Граница перекрестка определяется воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка ...

2.45.перекресток — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне. Граница перекрестка определяется воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей дорог. Не являются перекрестками пересечения ;

2.46. пешеход — физическое лицо, участвующее в дорожном движении вне транспортного средства, в том числе передвигающееся в инвалидной коляске, на роликовых коньках, лыжах, на другом спортивном инвентаре, ведущее велосипед, мопед или мотоцикл, везущее санки или коляску, и не выполняющее в установленном порядке на дороге ремонтные и другие работы;

2.46.пешеходфизическое лицо, участвующее в дорожном движении , в том числе передвигающееся в инвалидной коляске, на роликовых коньках, лыжах, на другом спортивном инвентаре, ведущее велосипед, мопед или мотоцикл, везущее санки или коляску, и не выполняющее в установленном порядке на дороге ремонтные и другие работы;

2.46.пешеходфизическое лицо, участвующее в дорожном движении вне транспортного средства, в том числе , на другом спортивном инвентаре, ведущее велосипед, мопед или мотоцикл, везущее санки или коляску, и не выполняющее в установленном порядке на дороге ремонтные и другие работы;

2.46.пешеход — физическое лицо, участвующее в дорожном движении вне транспортного средства, в том числе передвигающееся в инвалидной коляске, на роликовых коньках, лыжах, на другом спортивном инвентаре, , везущее санки или коляску, и не выполняющее в установленном порядке на дороге ремонтные и другие работы;

2.46.пешеход — физическое лицо, участвующее в дорожном движении вне транспортного средства, в том числе передвигающееся в инвалидной коляске, на роликовых коньках, лыжах, на другом спортивном инвентаре, ведущее велосипед, мопед или мотоцикл, , и не выполняющее в установленном порядке на дороге ремонтные и другие работы;

2.47. пешеходная дорожка — выделенный конструктивно или с помощью линий горизонтальной дорожной разметки элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов, обозначенный дорожным знаком «Пешеходная дорожка»;

2.47.пешеходная дорожкавыделенный конструктивно или с помощью линий горизонтальной дорожной разметки , предназначенный для движения пешеходов, обозначенный дорожным знаком «Пешеходная дорожка»;

2.47.пешеходная дорожка — выделенный конструктивно или с помощью линий горизонтальной дорожной разметки элемент дороги, предназначенный , обозначенный дорожным знаком «Пешеходная дорожка»;

2.48. пешеходная зона — территория, предназначенная для движения пешеходов и велосипедистов, въезды на которую и выезды с которой обозначены дорожными знаками «Пешеходная зона» и «Конец пешеходной зоны»;

2.48.пешеходная зона, предназначенная для движения пешеходов и велосипедистов, въезды на которую и выезды с которой обозначены дорожными знаками «Пешеходная зона» и «Конец пешеходной зоны»;

2.48.пешеходная зонатерритория, предназначенная , въезды на которую и выезды с которой обозначены дорожными знаками «Пешеходная зона» и «Конец пешеходной зоны»;

2.49. пешеходный переход — участок проезжей части, предназначенный для движения пешеходов через проезжую часть дороги и обозначенный дорожными знаками «Пешеходный переход» и (или) горизонтальной дорожной разметкой;

2.49.пешеходный переход, предназначенный для движения пешеходов через проезжую часть дороги и обозначенный дорожными знаками «Пешеходный переход» и (или) горизонтальной дорожной разметкой;

2.49.пешеходный переходучасток проезжей части, предназначенный  через проезжую часть дороги и обозначенный дорожными знаками «Пешеходный переход» и (или) горизонтальной дорожной разметкой;

2.49.пешеходный переходучасток проезжей части, предназначенный для движения пешеходов  и обозначенный дорожными знаками «Пешеходный переход» и (или) горизонтальной дорожной разметкой;

2.50. полоса движения — любая из продольных полос проезжей части дороги, обозначенная или не обозначенная горизонтальной дорожной разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения транспортных средств (за исключением одноколейных) в один ряд;

2.50.полоса движения проезжей части дороги, обозначенная или не обозначенная горизонтальной дорожной разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения транспортных средств (за исключением одноколейных) в один ряд;

2.50.полоса движениялюбая из продольных полос проезжей части дороги, и имеющая ширину, достаточную для движения транспортных средств (за исключением одноколейных) в один ряд;

2.50.полоса движения — любая из продольных полос проезжей части дороги, обозначенная или не обозначенная горизонтальной дорожной разметкой и имеющая ширину, достаточную  в один ряд;

2.50.полоса движения — любая из продольных полос проезжей части дороги, обозначенная или не обозначенная горизонтальной дорожной разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения транспортных средств (за исключением одноколейных) ;

2.51. преимущество — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам дорожного движения;

2.51.преимущество по отношению к другим участникам дорожного движения;

2.51.преимущество — право на первоочередное движение в намеченном направлении ;

2.52. препятствие для дорожного движения — объект, который находится на пути участника дорожного движения и вынуждает его снизить скорость движения, совершить объезд или остановиться;

2.52.препятствие для дорожного движения, который находится на пути участника дорожного движения и вынуждает его снизить скорость движения, совершить объезд или остановиться;

2.52.препятствие для дорожного движенияобъект, который  участника дорожного движения и вынуждает его снизить скорость движения, совершить объезд или остановиться;

2.52.препятствие для дорожного движенияобъект, который находится на пути участника дорожного движения и , совершить объезд или остановиться;

2.52.препятствие для дорожного движения — объект, который находится на пути участника дорожного движения и вынуждает его снизить скорость движения, ;

2.53. прилегающая территория — территория, непосредственно прилегающая к проезжей части дороги, не предназначенная для сквозного проезда, на которой расположены дворы, площадки, специально отведенные для стоянки транспортных средств, автозаправочные станции, строительные площадки и иные объекты;

2.53.прилегающая территориятерритория, , не предназначенная для сквозного проезда, на которой расположены дворы, площадки, специально отведенные для стоянки транспортных средств, автозаправочные станции, строительные площадки и иные объекты;

2.53.прилегающая территориятерритория, непосредственно прилегающая к проезжей части дороги, , на которой расположены дворы, площадки, специально отведенные для стоянки транспортных средств, автозаправочные станции, строительные площадки и иные объекты;

2.53.прилегающая территория — территория, непосредственно прилегающая к проезжей части дороги, не предназначенная для сквозного проезда, на которой расположены  транспортных средств, автозаправочные станции, строительные площадки и иные объекты;

2.53.прилегающая территория — территория, непосредственно прилегающая к проезжей части дороги, не предназначенная для сквозного проезда, на которой расположены дворы, площадки, специально отведенные для стоянки транспортных средств, ;

2.54. прицеп — транспортное средство, предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством;

2.54.прицеп, предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством;

2.54.прицептранспортное средство, предназначенное  с механическим транспортным средством;

2.54.прицеп — транспортное средство, предназначенное для движения в составе ;

2.55. проезжая часть дороги — элемент дороги, предназначенный для движения транспортных средств и в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, — для движения пешеходов;

2.55.проезжая часть дороги для движения транспортных средств и в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, — для движения пешеходов;

2.55.проезжая часть дорогиэлемент дороги, предназначенный  и в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, — для движения пешеходов;

2.55.проезжая часть дороги — элемент дороги, предназначенный для движения транспортных средств и в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, —;

2.56. путепровод — инженерное сооружение над дорогой (железнодорожными путями), которая имеет съезды на другую дорогу, обеспечивающее движение на разных уровнях;

2.56.путепроводинженерное сооружение , которая имеет съезды на другую дорогу, обеспечивающее движение на разных уровнях;

2.56.путепроводинженерное сооружение над дорогой (железнодорожными путями), которая , обеспечивающее движение на разных уровнях;

2.56.путепровод — инженерное сооружение над дорогой (железнодорожными путями), которая имеет съезды на другую дорогу, обеспечивающее ;

2.57. разделительная зона — выделенный горизонтальной дорожной разметкой элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения или остановки транспортных средств и пешеходов вне специально обозначенных мест;

2.57.разделительная зона элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения или остановки транспортных средств и пешеходов вне специально обозначенных мест;

2.57.разделительная зонавыделенный горизонтальной дорожной разметкой , разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения или остановки транспортных средств и пешеходов вне специально обозначенных мест;

2.57.разделительная зонавыделенный горизонтальной дорожной разметкой элемент дороги, и не предназначенный для движения или остановки транспортных средств и пешеходов вне специально обозначенных мест;

2.57.разделительная зона — выделенный горизонтальной дорожной разметкой элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный вне специально обозначенных мест;

2.57.разделительная зона — выделенный горизонтальной дорожной разметкой элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения или остановки транспортных средств и пешеходов ;

2.58. разделительная полоса — выделенный конструктивно элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения или остановки транспортных средств и пешеходов вне специально оборудованных и обозначенных мест;

2.58.разделительная полоса, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения или остановки транспортных средств и пешеходов вне специально оборудованных и обозначенных мест;

2.58.разделительная полосавыделенный конструктивно элемент дороги, и не предназначенный для движения или остановки транспортных средств и пешеходов вне специально оборудованных и обозначенных мест;

2.58.разделительная полосавыделенный конструктивно элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и  транспортных средств и пешеходов вне специально оборудованных и обозначенных мест;

2.58.разделительная полоса — выделенный конструктивно элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения или остановки транспортных средств и пешеходов ...

2.59. регулировщик — сотрудник ГАИ, осуществляющий регулирование дорожного движения в экипировке (форменной одежде повышенной видимости с элементами из световозвращающего материала, с жезлом и свистком). К регулировщику приравнивается сотрудник Военной автомобильной инспекции Вооруженных Сил Республики Беларусь в экипировке (форменной одежде повышенной видимости с элементами из световозвращающего материала, с диском с красным сигналом (световозвращателем) и свистком) при обеспечении движения организованных транспортных колонн, в состав которых входят транспортные средства, принадлежащие Министерству обороны, Министерству внутренних дел, Комитету государственной безопасности, Государственному пограничному комитету, другим войскам и воинским формированиям Республики Беларусь;

2.59.регулировщик, осуществляющий регулирование дорожного движения в экипировке (форменной одежде повышенной видимости с элементами из световозвращающего материала, с жезлом и свистком)...

2.59.регулировщиксотрудник ГАИ, осуществляющий регулирование дорожного движения в экипировке (форменной одежде повышенной видимости с элементами из световозвращающего материала, )...

2.59.регулировщик — сотрудник ГАИ, осуществляющий регулирование дорожного движения в экипировке (форменной одежде повышенной видимости с элементами из световозвращающего материала, с жезлом и свистком). К регулировщику приравнивается  Республики Беларусь в экипировке (форменной одежде повышенной видимости с элементами из световозвращающего материала, с диском с красным сигналом (световозвращателем) и свистком) при обеспечении движения организованных транспортных колонн, в состав которых входят транспортные средства, принадлежащие Министерству обороны, Министерству внутренних дел, Комитету государственной безопасности, Государственному пограничному комитету, другим войскам и воинским формированиям Республики Беларусь;

2.59.регулировщик — сотрудник ГАИ, осуществляющий регулирование дорожного движения в экипировке (форменной одежде повышенной видимости с элементами из световозвращающего материала, с жезлом и свистком). К регулировщику приравнивается сотрудник Военной автомобильной инспекции Вооруженных Сил Республики Беларусь в экипировке (форменной одежде повышенной видимости с элементами из световозвращающего материала, с диском с красным сигналом (световозвращателем) и свистком) , в состав которых входят транспортные средства, принадлежащие Министерству обороны, Министерству внутренних дел, Комитету государственной безопасности, Государственному пограничному комитету, другим войскам и воинским формированиям Республики Беларусь;

2.60. самоходная машина — гусеничный трактор, сельскохозяйственная, дорожная, строительная, иная машина, которые без дополнительных мер обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотренных организацией (заводом)-изготовителем, не предназначены для участия в дорожном движении. При участии в дорожном движении самоходные машины приравниваются к транспортным средствам, а их движение по дорогам должно осуществляться в соответствии с требованиями настоящих Правил, предъявляемыми к транспортным средствам, если этими Правилами не установлено иное в отношении самоходных машин;

2.60.самоходная машина, иная машина, которые без дополнительных мер обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотренных организацией (заводом)-изготовителем, не предназначены для участия в дорожном движении...

2.60.самоходная машинагусеничный трактор, сельскохозяйственная, дорожная, строительная, иная машина, которые , предусмотренных организацией (заводом)-изготовителем, не предназначены для участия в дорожном движении...

2.60.самоходная машина — гусеничный трактор, сельскохозяйственная, дорожная, строительная, иная машина, которые без дополнительных мер обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотренных организацией (заводом)-изготовителем, ...

2.60.самоходная машина — гусеничный трактор, сельскохозяйственная, дорожная, строительная, иная машина, которые без дополнительных мер обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотренных организацией (заводом)-изготовителем, не предназначены для участия в дорожном движении. При участии в дорожном движении самоходные машины приравниваются к транспортным средствам, а их движение по дорогам должно осуществляться , предъявляемыми к транспортным средствам, если этими Правилами не установлено иное в отношении самоходных машин;

2.61. стоянка транспортного средства — преднамеренное прекращение движения транспортного средства более чем на 5 минут по причинам, не связанным с посадкой (высадкой) пассажиров либо загрузкой (разгрузкой) транспортного средства;

2.61.стоянка транспортного средства транспортного средства более чем на 5 минут по причинам, не связанным с посадкой (высадкой) пассажиров либо загрузкой (разгрузкой) транспортного средства;

2.61.стоянка транспортного средствапреднамеренное прекращение движения транспортного средства  по причинам, не связанным с посадкой (высадкой) пассажиров либо загрузкой (разгрузкой) транспортного средства;

2.61.стоянка транспортного средствапреднамеренное прекращение движения транспортного средства более чем на 5 минут  с посадкой (высадкой) пассажиров либо загрузкой (разгрузкой) транспортного средства;

2.62. тахограф — оборудование, предназначенное для установки на транспортных средствах в целях показания или регистрации в автоматическом или полуавтоматическом режиме данных о движении этих транспортных средств или об определенных периодах работы их водителей;

2.62.тахографоборудование, предназначенное для установки на транспортных средствах в целях показания или регистрации в режиме данных о движении этих транспортных средств или об определенных периодах работы их водителей;

2.62.тахографоборудование, предназначенное для установки на транспортных средствах в целях показания или регистрации в автоматическом или полуавтоматическом режиме данных о этих транспортных средств или об определенных периодах работы их водителей;

2.62.тахограф — оборудование, предназначенное для установки на транспортных средствах в целях показания или регистрации в автоматическом или полуавтоматическом режиме данных о движении этих транспортных средств или об определенных их водителей;

2.63. темное время суток — промежуток времени, который начинается после захода солнца и заканчивается с восходом солнца;

2.63.темное время сутокпромежуток времени, который  и заканчивается с восходом солнца;

2.63.темное время суток — промежуток времени, который начинается после захода солнца и ;

2.64. технически допустимая общая масса — максимальная масса транспортного средства, установленная организацией (заводом)-изготовителем (с грузом, водителем и пассажирами). Технически допустимой общей массой автопоезда является сумма технически допустимых общих масс автомобиля (колесного трактора) и прицепа;

2.64.технически допустимая общая массамаксимальная масса транспортного средства, (с грузом, водителем и пассажирами)...

2.64.технически допустимая общая массамаксимальная масса транспортного средства, установленная организацией (заводом)-изготовителем (). Технически допустимой общей массой автопоезда является сумма технически допустимых общих масс автомобиля (колесного трактора) и прицепа;

2.65. технические средства организации дорожного движения — устройства, конструкции и изображения, применяемые на дорогах для регулирования дорожного движения, обеспечения его безопасности и повышения пропускной способности дорог;

2.65.технические средства организации дорожного движения, применяемые на дорогах для регулирования дорожного движения, обеспечения его безопасности и повышения пропускной способности дорог;

2.65.технические средства организации дорожного движения — устройства, конструкции и изображения, применяемые на дорогах для регулирования дорожного движения, и повышения пропускной способности дорог;

2.65.технические средства организации дорожного движения — устройства, конструкции и изображения, применяемые на дорогах для регулирования дорожного движения, обеспечения его безопасности и ;

2.66. тихоходное транспортное средство — механическое транспортное средство, которое по своей конструкции или по условиям обеспечения безопасности при перевозке груза не может двигаться со скоростью, превышающей 30 км/ч, обозначенное опознавательным знаком «Тихоходное транспортное средство»;

2.66.тихоходное транспортное средствомеханическое транспортное средство, которое  при перевозке груза не может двигаться со скоростью, превышающей 30 км/ч, обозначенное опознавательным знаком «Тихоходное транспортное средство»;

2.66.тихоходное транспортное средство — механическое транспортное средство, которое по своей конструкции или по условиям обеспечения безопасности при перевозке груза , обозначенное опознавательным знаком «Тихоходное транспортное средство»;

2.67. трамвай — механическое транспортное средство, предназначенное для движения по рельсам, участвующее в дорожном движении и не являющееся железнодорожным транспортным средством;

2.67.трамвай, предназначенное для движения по рельсам, участвующее в дорожном движении и не являющееся железнодорожным транспортным средством;

2.67.трамвай — механическое транспортное средство, предназначенное для движения по рельсам, участвующее в дорожном движении и  транспортным средством;

2.68. транспортная колонна — группа из двух и более механических транспортных средств, следующих друг за другом по одной полосе движения с постоянно включенным ближним светом фар, обозначенная опознавательными знаками «Колонна», если иное не определено подпунктом 201.7 пункта 201 настоящих Правил;

2.68.транспортная колонна механических транспортных средств, следующих друг за другом по одной полосе движения с постоянно включенным ближним светом фар, обозначенная опознавательными знаками «Колонна», если иное не определено подпунктом 201.7 пункта 201 настоящих Правил;

2.68.транспортная колоннагруппа из двух и более , следующих друг за другом по одной полосе движения с постоянно включенным ближним светом фар, обозначенная опознавательными знаками «Колонна», если иное не определено подпунктом 201.7 пункта 201 настоящих Правил;

2.68.транспортная колоннагруппа из двух и более механических транспортных средств, следующих  с постоянно включенным ближним светом фар, обозначенная опознавательными знаками «Колонна», если иное не определено подпунктом 201.7 пункта 201 настоящих Правил;

2.68.транспортная колоннагруппа из двух и более механических транспортных средств, следующих друг за другом по одной полосе движения , обозначенная опознавательными знаками «Колонна», если иное не определено подпунктом 201.7 пункта 201 настоящих Правил;

2.69. транспортное средство — устройство, предназначенное для движения по дороге и для перевозки пассажиров, грузов или установленного на нем оборудования;

2.69.транспортное средство, предназначенное для движения по дороге и для перевозки пассажиров, грузов или установленного на нем оборудования;

2.69.транспортное средствоустройство, предназначенное  и для перевозки пассажиров, грузов или установленного на нем оборудования;

2.69.транспортное средство — устройство, предназначенное для движения по дороге и ;

2.70. транспортное средство оперативного назначения — транспортное средство, имеющее специальную цветографическую окраску и (или) световую и звуковую сигнализацию;

2.70.транспортное средство оперативного назначениятранспортное средство, имеющее  и (или) световую и звуковую сигнализацию;

2.70.транспортное средство оперативного назначения — транспортное средство, имеющее специальную цветографическую окраску и (или) ;

2.71. троллейбус — механическое транспортное средство, приводимое в движение электродвигателем, питание которого обеспечивается по подвесной контактной сети от внешнего источника электрического тока;

2.71.троллейбус, приводимое в движение электродвигателем, питание которого обеспечивается по подвесной контактной сети от внешнего источника электрического тока;

2.71.троллейбусмеханическое транспортное средство, , питание которого обеспечивается по подвесной контактной сети от внешнего источника электрического тока;

2.71.троллейбус — механическое транспортное средство, приводимое в движение электродвигателем, питание которого обеспечивается по подвесной контактной сети ;

2.72. тротуар — элемент дороги, примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном, предназначенный для движения пешеходов и велосипедистов в соответствии с настоящими Правилами;

2.72.тротуар, примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном, предназначенный для движения пешеходов и велосипедистов в соответствии с настоящими Правилами;

2.72.тротуарэлемент дороги, , предназначенный для движения пешеходов и велосипедистов в соответствии с настоящими Правилами;

2.72.тротуар — элемент дороги, примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном, предназначенный  в соответствии с настоящими Правилами;

2.73. тяжеловесное и (или) крупногабаритное транспортное средство — транспортное средство, максимальные весовые и (или) габаритные размеры которого превышают допустимые параметры, установленные для проезда по автомобильным дорогам общего пользования;

2.73.тяжеловесное и (или) крупногабаритное транспортное средство — транспортное средство, максимальные весовые и (или) габаритные размеры которого для проезда по автомобильным дорогам общего пользования;

2.74. управление транспортным средством — воздействие на органы управления транспортного средства, приведшее к изменению его положения относительно первоначального;

2.74.управление транспортным средством, приведшее к изменению его положения относительно первоначального;

2.74.управление транспортным средством — воздействие на органы управления транспортного средства, приведшее ;

2.75. усовершенствованное покрытие — покрытие дороги из асфальтобетонных или цементобетонных смесей, из щебеночных, гравийных, шлаковых или других минеральных материалов, обработанных органическими или минеральными вяжущими материалами, а также из штучных материалов: брусчатки, булыжника, клинкера, мозаики и т.п.;

2.75.усовершенствованное покрытиепокрытие дороги  из щебеночных, гравийных, шлаковых или других минеральных материалов, обработанных органическими или минеральными вяжущими материалами, а также из штучных материалов: брусчатки, булыжника, клинкера, мозаики и т.п.;

2.75.усовершенствованное покрытиепокрытие дороги из асфальтобетонных или цементобетонных смесей, или других минеральных материалов, обработанных органическими или минеральными вяжущими материалами, а также из штучных материалов: брусчатки, булыжника, клинкера, мозаики и т.п.;

2.75.усовершенствованное покрытие — покрытие дороги из асфальтобетонных или цементобетонных смесей, из щебеночных, гравийных, шлаковых или других минеральных материалов, обработанных органическими или минеральными вяжущими материалами, а также из штучных материалов: и т.п.;

2.76. уступить дорогу (не иметь преимущества) — требование, означающее не возобновлять движение, снизить скорость движения вплоть до остановки транспортного средства или не осуществлять какой-либо маневр (за исключением требования освободить занимаемую полосу движения, подаваемого регулировщиком или водителем транспортного средства оперативного назначения), если это может вынудить другого участника (других участников) дорожного движения изменить направление и (или) скорость движения;

2.76.уступить дорогу — требование, означающее , снизить скорость движения вплоть до остановки транспортного средства или не осуществлять какой-либо маневр (за исключением требования освободить занимаемую полосу движения, подаваемого регулировщиком или водителем транспортного средства оперативного назначения), если это может вынудить другого участника (других участников) дорожного движения изменить направление и (или) скорость движения;

2.76.уступить дорогу — требование, означающее не возобновлять движение, снизить скорость движения вплоть до остановки транспортного средства или  (за исключением требования освободить занимаемую полосу движения, подаваемого регулировщиком или водителем транспортного средства оперативного назначения), если это может вынудить другого участника (других участников) дорожного движения изменить направление и (или) скорость движения;

2.76.уступить дорогу — требование, означающее не возобновлять движение, снизить скорость движения вплоть до остановки транспортного средства или не осуществлять какой-либо маневр (за исключением требования освободить занимаемую полосу движения, подаваемого регулировщиком или водителем транспортного средства оперативного назначения), если  дорожного движения изменить направление и (или) скорость движения;

2.76.уступить дорогу (не иметь преимущества) — требование, означающее не возобновлять движение, снизить скорость движения вплоть до остановки транспортного средства или не осуществлять какой-либо маневр (за исключением требования освободить занимаемую полосу движения, подаваемого регулировщиком или водителем транспортного средства оперативного назначения), если это может вынудить другого участника (других участников) дорожного движения ;

2.77. участник дорожного движения — физическое лицо, находящееся в пределах дороги в (на) транспортном средстве или вне его, за исключением регулировщика и работника, выполняющего в установленном порядке на дороге ремонтные и другие работы;

2.77.участник дорожного движенияфизическое лицо, в (на) транспортном средстве или вне его, за исключением регулировщика и работника, выполняющего в установленном порядке на дороге ремонтные и другие работы;

2.77.участник дорожного движенияфизическое лицо, находящееся в пределах дороги , за исключением регулировщика и работника, выполняющего в установленном порядке на дороге ремонтные и другие работы;

2.77.участник дорожного движения — физическое лицо, находящееся в пределах дороги в (на) транспортном средстве или вне его, и работника, выполняющего в установленном порядке на дороге ремонтные и другие работы;

2.77.участник дорожного движения — физическое лицо, находящееся в пределах дороги в (на) транспортном средстве или вне его, за исключением регулировщика и работника, выполняющего в установленном порядке ;

2.771. шасси транспортного средства — составная часть грузового автомобиля, прицепа к нему, грузопассажирского автомобиля, тягача, предназначенная для последующего изготовления транспортного средства, не имеющая составляющих частей для перевозки пассажиров и (или) грузов и установленного оборудования. Участие в дорожном движении шасси транспортных средств должно осуществляться в соответствии с требованиями настоящих Правил, предъявляемыми к транспортным средствам, если этими Правилами не установлено иное в отношении шасси транспортных средств;

2.77_1.шасси транспортного средства, грузопассажирского автомобиля, тягача, предназначенная для последующего изготовления транспортного средства, не имеющая составляющих частей для перевозки пассажиров и (или) грузов и установленного оборудования...

2.77_1.шасси транспортного средства — составная часть грузового автомобиля, прицепа к нему, грузопассажирского автомобиля, тягача, предназначенная , не имеющая составляющих частей для перевозки пассажиров и (или) грузов и установленного оборудования...

2.77_1.шасси транспортного средства — составная часть грузового автомобиля, прицепа к нему, грузопассажирского автомобиля, тягача, предназначенная для последующего изготовления транспортного средства, не имеющая составляющих частей ...

2.77_1.шасси транспортного средства — составная часть грузового автомобиля, прицепа к нему, грузопассажирского автомобиля, тягача, предназначенная для последующего изготовления транспортного средства, не имеющая составляющих частей для перевозки пассажиров и (или) грузов и установленного оборудования. Участие в дорожном движении шасси транспортных средств должно осуществляться в соответствии с требованиями настоящих Правил, , если этими Правилами не установлено иное в отношении шасси транспортных средств;

2.78. элементы дороги — одна или несколько проезжих частей дороги, трамвайные пути, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки (за исключением велосипедных дорожек, расположенных обособленно от дороги), посадочные площадки, расположенные на проезжей части дороги и предназначенные для посадки (высадки) пассажиров в маршрутное транспортное средство, островки безопасности, выделенные конструктивно или линиями горизонтальной дорожной разметки, разделительные зоны, разделительные полосы, настилы железнодорожных переездов и обочины;

2.78.элементы дороги, трамвайные пути, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки (за исключением велосипедных дорожек, расположенных обособленно от дороги), посадочные площадки, расположенные на проезжей части дороги и предназначенные для посадки (высадки) пассажиров в маршрутное транспортное средство, островки безопасности, выделенные конструктивно или линиями горизонтальной дорожной разметки, разделительные зоны, разделительные полосы, настилы железнодорожных переездов и обочины;

2.78.элементы дорогиодна или несколько проезжих частей дороги, , пешеходные и велосипедные дорожки (за исключением велосипедных дорожек, расположенных обособленно от дороги), посадочные площадки, расположенные на проезжей части дороги и предназначенные для посадки (высадки) пассажиров в маршрутное транспортное средство, островки безопасности, выделенные конструктивно или линиями горизонтальной дорожной разметки, разделительные зоны, разделительные полосы, настилы железнодорожных переездов и обочины;

2.78.элементы дорогиодна или несколько проезжих частей дороги, трамвайные пути, тротуары, (за исключением велосипедных дорожек, расположенных обособленно от дороги), посадочные площадки, расположенные на проезжей части дороги и предназначенные для посадки (высадки) пассажиров в маршрутное транспортное средство, островки безопасности, выделенные конструктивно или линиями горизонтальной дорожной разметки, разделительные зоны, разделительные полосы, настилы железнодорожных переездов и обочины;

2.78.элементы дороги — одна или несколько проезжих частей дороги, трамвайные пути, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки (за исключением велосипедных дорожек, расположенных обособленно от дороги), посадочные площадки, расположенные на проезжей части дороги и предназначенные для посадки (высадки) пассажиров в маршрутное транспортное средство, островки безопасности, выделенные конструктивно или линиями горизонтальной дорожной разметки, , настилы железнодорожных переездов и обочины;

2.78.элементы дороги — одна или несколько проезжих частей дороги, трамвайные пути, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки (за исключением велосипедных дорожек, расположенных обособленно от дороги), посадочные площадки, расположенные на проезжей части дороги и предназначенные для посадки (высадки) пассажиров в маршрутное транспортное средство, островки безопасности, выделенные конструктивно или линиями горизонтальной дорожной разметки, разделительные зоны, разделительные полосы, и обочины;

2.79. эстакада — инженерное сооружение для поднятия одной дороги над другой в месте их пересечения, а также для размещения на определенной высоте дороги, которая не имеет съездов на другую дорогу.

2.79.эстакада одной дороги над другой в месте их пересечения, а также для размещения на определенной высоте дороги, которая не имеет съездов на другую дорогу;

2.79.эстакадаинженерное сооружение для поднятия , а также для размещения на определенной высоте дороги, которая не имеет съездов на другую дорогу;

2.79.эстакада — инженерное сооружение для поднятия одной дороги над другой в месте их пересечения, а также для размещения на определенной высоте дороги, которая ;

3.  На дорогах Республики Беларусь установлено правостороннее движение транспортных средств.

3.На дорогах Республики Беларусь установлено  транспортных средств.

4.  ГАИ осуществляется согласование дорожного движения в случаях, не оговоренных настоящими Правилами, а также при применении в экспериментальных целях технических средств организации дорожного движения, не предусмотренных настоящими Правилами и техническими нормативными правовыми актами. Своевременное доведение в доступных формах до сведения физических и юридических лиц технических нормативных правовых актов в сфере дорожного движения и обеспечения его безопасности возлагается на республиканский орган государственного управления по стандартизации, метрологии и сертификации.
Формы и методы контроля за выполнением участниками дорожного движения требований настоящих Правил определяются Министерством внутренних дел.

4. осуществляется согласование дорожного движения в случаях, не оговоренных настоящими Правилами, а также при применении в экспериментальных целях технических средств организации дорожного движения, не предусмотренных настоящими Правилами и техническими нормативными правовыми актами...

4.ГАИ осуществляется согласование дорожного движения в случаях, не оговоренных настоящими Правилами, а также при применении в экспериментальных целях , не предусмотренных настоящими Правилами и техническими нормативными правовыми актами...

4.ГАИ осуществляется согласование дорожного движения в случаях, не оговоренных настоящими Правилами, а также при применении в экспериментальных целях технических средств организации дорожного движения, не предусмотренных настоящими Правилами и техническими нормативными правовыми актами. Своевременное доведение в доступных формах до сведения  технических нормативных правовых актов в сфере дорожного движения и обеспечения его безопасности возлагается на республиканский орган государственного управления по стандартизации, метрологии и сертификации...

4.ГАИ осуществляется согласование дорожного движения в случаях, не оговоренных настоящими Правилами, а также при применении в экспериментальных целях технических средств организации дорожного движения, не предусмотренных настоящими Правилами и техническими нормативными правовыми актами. Своевременное доведение в доступных формах до сведения физических и юридических лиц технических нормативных правовых актов в сфере дорожного движения и обеспечения его безопасности возлагается на республиканский орган государственного управления по стандартизации, метрологии и сертификации.

Формы и методы контроля за выполнением участниками дорожного движения требований настоящих Правил .

5. Нарушение настоящих Правил влечет ответственность, установленную законодательными актами.

5.Нарушение настоящих Правил влечет .


Глава 2. Общие права и обязанности участников дорожного движения →

ПДД-чат

Загрузка сообщений...
Чтобы написать в чат необходимо войти.

Тестируются

  1. anyya979 (924/33)
  2. alla_olkova (536/3)
  3. tani921 (1108/14)
  4. smolensk1993 (25/5)
  5. Sergeyby (18/2)
  6. DashaOlivka (445/9)

  7. Oksan (186/14)

  8. Ms.Grunda (128/5)
  9. lavren (57/4)
  10. katsyarina
  11. анастасияприкота (15/5)
Посмотреть рейтинг

Решено вопросов

За сегодня:49 276
За все время:151 933 658




Наверх

Проект ADrive - Виртуальная автошкола. Учебный 3D-симулятор вождения автомобиля с соблюдением ПДД, белорусские Правила дорожного движения 2010, все автошколы Минска и Беларуси - все, что нужно для обучения вождению автомобиля, успешной сдачи экзаменов в ГАИ и получения водительских прав! Гамак.by Рейтинг@Mail.ru