Основы управления транспортным средством и безопасность движения

Глава 3

Эксплуатационные свойства автомобиля

3.1. Тормозной путь — это путь, пройденный автомобилем с момента начала торможения до полной остановки автомобиля.

3.1.Тормозной путь — это путь, пройденный автомобилем с момента  до полной остановки автомобиля.

3.1.Тормозной путь — это путь, пройденный автомобилем с момента начала торможения до .

3.2. Остановочный путь — это путь, пройденный автомобилем с момента обнаружения водителем опасности (препятствия) для движения до полной остановки.

3.2.Остановочный путь — это путь, пройденный автомобилем с момента  до полной остановки.

3.2.Остановочный путь — это путь, пройденный автомобилем с момента обнаружения водителем опасности (препятствия) для движения .

3.3. Сила инерции, действующая на автомобиль, находится в квадратичной зависимости от скорости движения автомобиля, поэтому и длина тормозного пути увеличивается в квадратичной зависимости от степени увеличения скорости движения. Если скорость движения автомобиля увеличить в три раза, то длина тормозного пути увеличится в девять раз.

3.3.Сила инерции, действующая на автомобиль, находится в квадратичной зависимости от скорости движения автомобиля, поэтому и длина тормозного пути увеличивается в квадратичной зависимости от степени увеличения скорости движения. Если скорость движения автомобиля увеличить в три раза, то длина тормозного пути .

3.4. Чем больше загружен автомобиль, тем длиннее у него тормозной путь.

3.4.Чем больше загружен автомобиль, тем .

3.5. Длина тормозного пути у легкового автомобиля с прицепом больше, чем у автомобиля без прицепа.

3.5.Длина тормозного пути , чем у автомобиля без прицепа.

3.6. Длина остановочного пути автомобиля зависит от времени реакции водителя и условий, влияющих на величину тормозного пути.

3.6.Длина остановочного пути автомобиля  влияющих на величину тормозного пути.

3.7. Длина тормозного пути автомобиля зависит от скорости автомобиля, его массы, эффективности рабочей тормозной системы, вида и состояния шин автомобиля, вида и состояния дорожного покрытия, погодных и метеорологических условий, наличия уклона на дороге.

3.7.Длина тормозного пути автомобиля зависит , эффективности рабочей тормозной системы, вида и состояния шин автомобиля, вида и состояния дорожного покрытия, погодных и метеорологических условий, наличия уклона на дороге.

3.7.Длина тормозного пути автомобиля зависит от скорости автомобиля, его массы, , вида и состояния шин автомобиля, вида и состояния дорожного покрытия, погодных и метеорологических условий, наличия уклона на дороге.

3.7.Длина тормозного пути автомобиля зависит от скорости автомобиля, его массы, эффективности рабочей тормозной системы, вида и состояния шин автомобиля, , погодных и метеорологических условий, наличия уклона на дороге.

3.8. При длительном торможении на затяжных спусках возможен перегрев тормозных механизмов и выход их из строя.

3.8.При длительном торможении на затяжных спусках возможен .

3.9. Торможение двигателем повышает устойчивость заднеприводного автомобиля на скользкой дороге.

3.9. заднеприводного автомобиля на скользкой дороге.

3.10. Эффективность торможения автомобиля характеризуется длиной тормозного пути.

3.10.Эффективность торможения автомобиля характеризуется .

3.11. Наименьшая длина тормозного пути с сохранением устойчивости и управляемости автомобиля достигается при торможении на грани блокировки колес (колеса вращаются с минимальной скоростью).

3.11.Наименьшая длина тормозного пути с сохранением устойчивости и управляемости автомобиля достигается при торможении .

3.12. При блокировке колес автомобиля (торможении на «юз») длина тормозного пути увеличивается на любом покрытии.

3.12.При блокировке колес автомобиля (торможении на «юз») длина тормозного пути увеличивается .

3.13. Если на автомобиле не установлена или неисправна антиблокировочная система (АБС), тормозить необходимо, периодически нажимая педаль тормоза, не выключая сцепление.

3.13.Если на автомобиле не установлена или неисправна антиблокировочная система (АБС), тормозить необходимо, .

3.14. При экстренном торможении (при отсутствии АБС) нельзя выключать сцепление.

3.14.При экстренном торможении (при отсутствии АБС) .

3.15. Водитель должен помнить о том, что при движении накатом (с выключенной передачей) устойчивость автомобиля существенно снижается.

3.15.Водитель должен помнить о том, что при движении накатом (с выключенной передачей) устойчивость автомобиля .

3.16. Для уменьшения центробежной силы необходимо снизить скорость до момента вхождения в поворот и не допускать резких движений рулевым колесом при прохождении поворота.

3.16.Для уменьшения центробежной силы необходимо  и не допускать резких движений рулевым колесом при прохождении поворота.

3.17. Чем выше скорость движения автомобиля на повороте, тем больше центробежная сила, действующая на автомобиль.

3.17.Чем выше скорость движения автомобиля на повороте, , действующая на автомобиль.

3.18. Чем центр тяжести автомобиля выше, тем менее устойчив автомобиль.

3.18., тем менее устойчив автомобиль.

3.19. Учитывая воздействие на автомобиль центробежной силы, безопаснее проезжать поворот, имеющий уклон в сторону центра поворота.

3.19.Учитывая воздействие на автомобиль центробежной силы, безопаснее проезжать поворот, .

3.20. При подъезде к крутому спуску необходимо заранее выбрать пониженную передачу для торможения двигателем, исходя из условия: чем круче спуск, тем ниже передача.

3.20.При подъезде к крутому спуску необходимо заранее выбрать пониженную передачу для торможения двигателем, исходя из условия: .

3.21. При движении по дороге с поворотами движение безопаснее всего осуществлять с включенной передачей.

3.21.При движении по дороге с поворотами движение безопаснее всего осуществлять .

3.22. Чем выше скорость движения автомобиля, тем сила сцепления шин с дорогой меньше.

3.22.Чем выше скорость движения автомобиля, тем .

3.23. Если при движении на заднеприводном автомобиле произошел разрыв передней шины, необходимо удержать рулевое колесо, не нажимать педаль тормоза, а автомобиль затормаживать двигателем.

3.23.Если при движении на заднеприводном автомобиле произошел разрыв передней шины, необходимо удержать рулевое колесо, не нажимать педаль тормоза, .

3.24. Предметы, отображаемые в сферических и панорамных зеркалах, кажутся дальше, чем в действительности.

3.24.Предметы, отображаемые в сферических и панорамных зеркалах, .

3.25. При движении на низших передачах расход топлива увеличивается.

3.25.При движении на низших передачах расход топлива .

3.26. Установка багажника на крыше легкового автомобиля способствует увеличению расхода топлива, а размещение груза на нем снижает устойчивость автомобиля.

3.26.Установка багажника на крыше легкового автомобиля способствует увеличению расхода топлива, а размещение груза на нем .


← Глава 2. Методические основы по использованию органов управления автомобилем Глава 4. Основы маневрирования автомобилем →

ПДД-чат


Тестируются

  1. Nata-23.01.02 (837/8)

  2. михаил 199 (604/119)
  3. Катрин.g (863/28)
  4. djkra (7/1)
Посмотреть рейтинг

Решено вопросов

За сегодня:25 502
За все время:179 385 385
Наверх

Провайдер электронных платежей ЕРИП Visa Verified by Visa MasterCard MasterCard SecureCode Белкард Проект ADrive - Виртуальная автошкола. Учебный 3D-симулятор вождения автомобиля с соблюдением ПДД, белорусские Правила дорожного движения, все автошколы Минска и Беларуси - все, что нужно для обучения вождению автомобиля, успешной сдачи экзаменов в ГАИ и получения водительских прав! Гамак.by Рейтинг@Mail.ru