Полный текст ПДД

Указ Президента Республики Беларусь

13 октября 2014 г. № 483

О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 г. № 551
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 15.10.2014, 1/15346
В целях дальнейшего совершенствования организации дорожного движения постановляю:
1. Внести в Указ Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 г. № 551 «О мерах по повышению безопасности дорожного движения» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 189, 1/6961; 2007 г., № 251, 1/9036; 2010 г., № 1, 1/11227; № 288, 1/12128; 2012 г., № 8, 1/13223; Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 15.06.2013, 1/14327; 25.02.2014, 1/14823) следующие изменения и дополнения:
1.1. в пункте 2:
в подпункте 2.1 слова «40-часовое обучение практическому вождению автомобиля» заменить словами «не менее 50 часов обучения управлению автомобилем»;
из подпункта 2.3 слова «Министерства транспорта и коммуникаций» исключить;
1.2. в Правилах дорожного движения, утвержденных этим Указом:
подпункт 2.6 изложить в следующей редакции:
«2.6. велосипедная дорожка – обособленная дорога либо выделенный конструктивно или с помощью линий горизонтальной дорожной разметки элемент дороги, предназначенные для движения водителей велосипедов (далее – велосипедисты), обозначенные дорожным знаком «Велосипедная дорожка»;»;
подпункт 2.8 после слов «транспортным средством» и «в нем» дополнить соответственно словами «, самоходной машиной» и «(ней)»;
подпункт 2.12 изложить в следующей редакции:
«2.12. государственный технический осмотр – совокупность организационно-технических мер, направленных на недопущение к участию в дорожном движении транспортных средств, не соответствующих требованиям международных правовых документов, касающихся безопасности колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, обязательным для соблюдения требованиям технических нормативных правовых актов Республики Беларусь в этой сфере (далее – технические нормативные правовые акты);»;
в подпункте 2.28 слова «более 50 куб. сантиметров» заменить словами «50 куб. сантиметров и более»;
в подпункте 2.33 слова «установлены дорожные знаки» заменить словами «установлен дорожный знак (знаки)»;
в подпункте 2.60 слова «Участие в дорожном движении самоходных машин» заменить словами «При участии в дорожном движении самоходные машины приравниваются к транспортным средствам, а их движение по дорогам»;
подпункт 2.62 изложить в следующей редакции:
«2.62. тахограф – оборудование, предназначенное для установки на транспортных средствах в целях показания или регистрации в автоматическом или полуавтоматическом режиме данных о движении этих транспортных средств или об определенных периодах работы их водителей;»;
в подпункте 2.76 слова «или не продолжать движение» заменить словами «движение, снизить скорость движения вплоть до остановки транспортного средства»;
подпункт 2.78 изложить в следующей редакции:
«2.78. элементы дороги – одна или несколько проезжих частей дороги, трамвайные пути, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки (за исключением велосипедных дорожек, расположенных обособленно от дороги), посадочные площадки, расположенные на проезжей части дороги и предназначенные для посадки (высадки) пассажиров в маршрутное транспортное средство, островки безопасности, выделенные конструктивно или линиями горизонтальной дорожной разметки, разделительные зоны, разделительные полосы, настилы железнодорожных переездов и обочины;»;
в части третьей подпункта 9.1 слова «Министерства транспорта и коммуникаций имеют» заменить словами «Министерства транспорта и коммуникаций, государственной лесной охраны имеют»;
подпункт 9.9 изложить в следующей редакции:
«9.9. уступать дорогу пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах и регулируемых пешеходных переходах при одновременном для водителей и пешеходов разрешающем сигнале регулировщика или светофора;»;
подпункт 10.3 пункта 10 изложить в следующей редакции:
«10.3. участвовать в дорожном движении на транспортном средстве, конструкция и техническое состояние которого не отвечают требованиям технических нормативных правовых актов, не прошедшем государственный технический осмотр и процедуру выдачи разрешения на его допуск к участию в дорожном движении, с загрязнениями (наслоениями), ограничивающими обзорность дороги, а также не позволяющими видеть информацию на регистрационном знаке с расстояния 40 метров и менее;»;
в части первой пункта 13:
слово «эксплуатирующихся» заменить словом «эксплуатируемых»;
слова «осуществляющими деятельность в области автомобильного транспорта,» исключить;
подпункт 14.1 пункта 14 изложить в следующей редакции:
«14.1. документы, указанные в подпунктах 12.1.3 (в случае управления транспортным средством, зарегистрированным в Республике Беларусь), 12.1.4 и 12.1.5 пункта 12 настоящих Правил;»;
часть первую пункта 25 изложить в следующей редакции:
с включенными маячками синего или синего и красного цветов от требований светофоров, дорожных знаков и дорожной разметки, а также подпункта 9.8 пункта 9, подпункта 10.4 пункта 10, главы 9 (кроме пунктов 56 и 57), глав 1015, 1719 настоящих Правил;
без включения маячков синего или синего и красного цветов от требований подпункта 10.4 пункта 10, главы 19 настоящих Правил.»;
пункт 43 изложить в следующей редакции:
«43. Если на сигналы светофора нанесены силуэты велосипеда либо под транспортным светофором установлена обозначающая табличка белого цвета с черным силуэтом велосипеда, действие сигналов такого светофора распространяется только на велосипедистов. Значения сигналов светофора для них аналогичны значению круглых сигналов, указанных в пункте 39 настоящих Правил.
Если под пешеходным светофором установлена обозначающая табличка белого цвета с черным силуэтом велосипеда, действие сигналов такого светофора распространяется и на велосипедистов.
При пересечении проезжей части по регулируемому пешеходному переходу и отсутствии светофора, регулирующего движение велосипедистов, водители велосипедов должны руководствоваться сигналами пешеходного светофора, а при его отсутствии – сигналами транспортного светофора.»;
подпункт 56.3 пункта 56 изложить в следующей редакции:
«56.3. сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой. Указанный сигнал используется также в случае торможения без намерения осуществить маневр.»;
пункт 59 изложить в следующей редакции:
«59. При перестроении, выезде на трамвайные пути, съезде с них водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно, без изменения их направления движения.
При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа. Этим правилом должен руководствоваться водитель, транспортное средство которого съезжает с трамвайных путей.»;
в подпункте 96.1 слова «при наличии дорожной разметки 1.1 в конце подъемов» заменить словами «при наличии дорожной разметки 1.1 (за исключением обгона одиночного транспортного средства, движущегося со скоростью менее 30 км/ч), в конце подъемов»;
в пункте 116 слова «снизить скорость, вплоть до остановки транспортного средства, чтобы» заменить словами «двигаться со скоростью, которая позволит при необходимости»;
из подпункта 137.5 пункта 137 слова «с технически допустимой общей массой более 3,5 тонны» исключить;
пункт 147 изложить в следующей редакции:
«147. При нарушении водителями правил остановки или стоянки транспортных средств, в результате которого создано препятствие для дорожного движения или возникла угроза безопасности граждан, сотрудники ГАИ вправе произвести принудительную отбуксировку (эвакуацию) таких транспортных средств в порядке, установленном законодательными актами и принятыми в целях их реализации постановлениями Совета Министров Республики Беларусь.
При нарушении водителями правил остановки или стоянки грузовых автомобилей, автобусов, колесных тракторов, самоходных машин сотрудниками ГАИ может быть произведена блокировка колес этих транспортных средств в порядке, установленном законодательными актами и принятыми в целях их реализации постановлениями Совета Министров Республики Беларусь.»;
пункт 178 изложить в следующей редакции:
«178. Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:
детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, – в возрасте до пяти лет;
детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, – в возрасте от пяти до двенадцати лет.
Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования указанных в части первой настоящего пункта устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.
Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен.»;
подпункт 181.5 пункта 181 изложить в следующей редакции:
«181.5. детей до двенадцати лет на заднем сиденье мотоцикла, мопеда;»;
подпункт 194.12 пункта 194 изложить в следующей редакции:
«194.12. стекла которого имеют степень светопропускания менее:
70 процентов – для ветрового стекла (стекла, применяемого для остекления переднего проема транспортного средства), передних боковых стекол;
70 процентов – для других стекол, если на них не нанесена организацией (заводом)-изготовителем маркировка, содержащая одно из следующих сочетаний знаков: «43R», «V»; «43R», «V-VI»; «AS3»; «43R», «V», «AS3»*;»;
пункт 2071 изложить в следующей редакции:
«2071. При участии в дорожном движении с 1 декабря по 1 марта автомобили с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны включительно, легковые и грузопассажирские автомобили с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны, а также автобусы с технически допустимой общей массой до 5 тонн должны быть оборудованы зимними шинами. Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства и должны соответствовать требованиям части второй пункта 25 приложения 4 к настоящим Правилам.»;
1.3. в приложении 1 к этим Правилам слово «транспортными» заменить словом «дорожными»;
1.4. в главе 1 приложения 2 к этим Правилам:
пункт 11 после слов «участков дорог» дополнить словами «, а также порядок проезда железнодорожных переездов и иных отдельных участков дорог»;
абзац восьмой пункта 12 изложить в следующей редакции:
«2.5 Движение без остановки запрещено» – запрещается движение без остановки перед знаком 2.5 или знаком 5.33 (горизонтальной дорожной разметкой 1.12), а при их отсутствии – перед краем пересекаемой проезжей части дороги. Необходимо уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 7.13транспортным средствам, движущимся по главной дороге, а также справа по равнозначной дороге. При подъезде к участку дороги, на котором установлен знак, а также к железнодорожному переезду, движение через который не запрещено, водитель должен остановиться перед знаком 2.5 или знаком 5.33 (горизонтальной дорожной разметкой 1.12);»;
пункт 19 дополнить абзацем восьмым следующего содержания:
«знаков 3.2–3.4, 3.27, 3.28 – на автомобили для инкассации денежной выручки и перевозки ценностей при условии, что невыполнение требований этих знаков не создаст затора.»;
в абзацах шестом–девятом части третьей пункта 23 слова «На знак» заменить словами «В нижней части знака»;
1.5. в приложении 3 к этим Правилам:
пункт 1 дополнить частью второй следующего содержания:
«Допускается по согласованию с ГАИ нанесение дорожной разметки, не предусмотренной в настоящем приложении, в виде изображений дорожных знаков либо их части, описание которых содержится в приложении 2 к Правилам дорожного движения.»;
часть первую пункта 4 дополнить словами «, а также в случаях разделения пешеходных и велосипедных потоков на тротуарах и в других местах, разделения велосипедных потоков на велосипедной дорожке с двусторонним движением велосипедов»;
назначение разметки 1.1 дополнить словами: «Разделение пешеходных и велосипедных потоков на тротуарах и в других местах, а также разделение велосипедных потоков на велосипедной дорожке с двусторонним движением велосипедов»;
линии разметок 1.18.1–1.18.8, их виды и назначения изложить в следующей редакции:
«1.18.1–1.18.12
Обозначение направлений движения по полосам:
1.18.1 — только прямо;
1.18.2 — только направо;
1.18.3 — налево, а также на разворот в случае нанесения разметки в крайней левой полосе движения в данном направлении;
1.18.4 — прямо и направо;
1.18.5 — прямо и налево, а также на разворот в случае нанесения разметки в крайней левой полосе движения в данном направлении;
1.18.6 — направо и налево, а также на разворот из крайней левой полосы движения в данном направлении;
1.18.7 — на ближайшую проезжую часть дороги поворот направо запрещен, на следующем пересечении – прямо и направо;
1.18.8 — на ближайшую проезжую часть дороги поворот налево запрещен, на следующем пересечении – прямо и налево, а также на разворот в случае нанесения разметки в крайней левой полосе движения в данном направлении;
1.18.9 — на ближайшую проезжую часть дороги поворот направо запрещен, на следующем пересечении – направо;
1.18.10 — на ближайшую проезжую часть дороги поворот налево запрещен, на следующем пересечении – налево, а также на разворот в случае нанесения разметки в крайней левой полосе движения в данном направлении;
1.18.11 — на разворот;
1.18.12 — прямо и на разворот»;
в назначениях разметок 1.24.1 и 1.24.2 слово «Дублирование» заменить словом «Изображение»;
вид и назначение линии разметки 1.24.3 изложить в следующей редакции:
«1.24.3
Изображение на проезжей части дороги дорожного знака 1.29»;
дополнить пункт следующими видами и назначениями разметки:
«1.27
Изображение на проезжей части дороги дорожного знака 3.24.1
1.28
Изображение на проезжей части дороги дорожного знака 7.17. Может применяться без установки соответствующего дорожного знака, при этом устанавливает аналогичные ему требования
1.29
Применяется для обозначения велосипедных дорожек и располагается по оси полос движения велосипедистов
1.30
Применяется для обозначения пешеходных дорожек и располагается по оси полосы движения пешеходов
1.31
Применяется для обозначения дорожек, предназначенных для совместного движения пешеходов и велосипедистов и обозначенных знаками 4.5.1 или 4.6.1
1.32
Применяется на велосипедных дорожках перед пересечением их с пешеходными дорожками или тротуарами
1.33
Применяется для обозначения направления движения велосипедистов по полосам движения, выделенным разметкой или различным цветом покрытия
1.34
Обозначение приближения к школе»;
дополнить пункт примечанием следующего содержания:
«Примечание. Применение линий разметок 1.24.1–1.24.3, 1.27–1.34 не является обязательным, решение об их нанесении принимается владельцами дорог по согласованию с ГАИ.»;
1.6. пункт 25 приложения 4 к этим Правилам изложить в следующей редакции:
«25. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей – 1 мм, автобусов – 2 мм, мотоциклов и мопедов – 0,8 мм.
Зимние шины механических транспортных средств, предназначенные для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированные знаком в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри нее либо знаками «М+S», «M&S», «M.S», «M S» или «Allseasons», во время эксплуатации на указанном покрытии имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 4 мм.
Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин механических транспортных средств, в сцепке с которыми они участвуют в дорожном движении.
Шина считается непригодной к эксплуатации, если появился один индикатор износа, расположенный по дну канавки протектора, при равномерном износе или два индикатора в каждом из двух сечений – при неравномерном износе беговой дорожки.».
2. Установить, что:
обучение управлению механическим транспортным средством категории «B» по единой программе подготовки водителей механических транспортных средств данной категории, включающей не менее 50 часов обучения управлению автомобилем, должно быть организовано юридическими лицами, осуществляющими подготовку водителей транспортных средств, не позднее чем через месяц после вступления в силу настоящего Указа;
документы, подтверждающие прохождение подготовки водителей механических транспортных средств (за исключением колесных тракторов), признаются действительными и являются основанием для допуска к сдаче квалификационных экзаменов на право управления механическим транспортным средством, если они выданы:
до вступления в силу настоящего Указа;
после вступления в силу настоящего Указа по итогам обучения управлению механическим транспортным средством категории «B», которое началось до вступления в силу настоящего Указа.
3. Совету Министров Республики Беларусь в трехмесячный срок обеспечить приведение законодательства в соответствие с настоящим Указом и принять иные меры по его реализации.
4. Настоящий Указ вступает в силу в следующем порядке:
пункт 3 — после официального опубликования настоящего Указа;
иные положения этого Указа — через три месяца после его официального опубликования.


← Указ № 551 от 28.10.2005 Указ № 349 от 10.09.2015 →

ПДД-чат

Загрузка сообщений...
Чтобы написать в чат необходимо войти.

Посмотреть рейтинг

Решено вопросов

За сегодня:3 180
За все время:151 813 857




Наверх

Проект ADrive - Виртуальная автошкола. Учебный 3D-симулятор вождения автомобиля с соблюдением ПДД, белорусские Правила дорожного движения 2010, все автошколы Минска и Беларуси - все, что нужно для обучения вождению автомобиля, успешной сдачи экзаменов в ГАИ и получения водительских прав! Гамак.by Рейтинг@Mail.ru