Полный текст ПДД

Основы управления транспортным средством и безопасность движения

Глава 3

Эксплуатационные свойства автомобиля

3.1. Тормозной путь — это путь, пройденный автомобилем с момента начала торможения до полной остановки автомобиля.
3.2. Остановочный путь — это путь, пройденный автомобилем с момента обнаружения водителем опасности (препятствия) для движения до полной остановки.
3.3. Сила инерции, действующая на автомобиль, находится в квадратичной зависимости от скорости движения автомобиля, поэтому и длина тормозного пути увеличивается в квадратичной зависимости от степени увеличения скорости движения. Если скорость движения автомобиля увеличить в три раза, то длина тормозного пути увеличится в девять раз.
3.4. Чем больше загружен автомобиль, тем длиннее у него тормозной путь.
3.5. Длина тормозного пути у легкового автомобиля с прицепом больше, чем у автомобиля без прицепа.
3.6. Длина остановочного пути автомобиля зависит от времени реакции водителя и условий, влияющих на величину тормозного пути.
3.7. Длина тормозного пути автомобиля зависит от скорости автомобиля, его массы, эффективности рабочей тормозной системы, вида и состояния шин автомобиля, вида и состояния дорожного покрытия, погодных и метеорологических условий, наличия уклона на дороге.
3.8. При длительном торможении на затяжных спусках возможен перегрев тормозных механизмов и выход их из строя.
3.9. Торможение двигателем повышает устойчивость заднеприводного автомобиля на скользкой дороге.
3.10. Эффективность торможения автомобиля характеризуется длиной тормозного пути.
3.11. Наименьшая длина тормозного пути с сохранением устойчивости и управляемости автомобиля достигается при торможении на грани блокировки колес (колеса вращаются с минимальной скоростью).
3.12. При блокировке колес автомобиля (торможении на «юз») длина тормозного пути увеличивается на любом покрытии.
3.13. Если на автомобиле не установлена или неисправна антиблокировочная система (АБС), тормозить необходимо, периодически нажимая педаль тормоза, не выключая сцепление.
3.14. При экстренном торможении (при отсутствии АБС) нельзя выключать сцепление.
3.15. Водитель должен помнить о том, что при движении накатом (с выключенной передачей) устойчивость автомобиля существенно снижается.
3.16. Для уменьшения центробежной силы необходимо снизить скорость до момента вхождения в поворот и не допускать резких движений рулевым колесом при прохождении поворота.
3.17. Чем выше скорость движения автомобиля на повороте, тем больше центробежная сила, действующая на автомобиль.
3.18. Чем центр тяжести автомобиля выше, тем менее устойчив автомобиль.
3.19. Учитывая воздействие на автомобиль центробежной силы, безопаснее проезжать поворот, имеющий уклон в сторону центра поворота.
3.20. При подъезде к крутому спуску необходимо заранее выбрать пониженную передачу для торможения двигателем, исходя из условия: чем круче спуск, тем ниже передача.
3.21. При движении по дороге с поворотами движение безопаснее всего осуществлять с включенной передачей.
3.22. Чем выше скорость движения автомобиля, тем сила сцепления шин с дорогой меньше.
3.23. Если при движении на заднеприводном автомобиле произошел разрыв передней шины, необходимо удержать рулевое колесо, не нажимать педаль тормоза, а автомобиль затормаживать двигателем.
3.24. Предметы, отображаемые в сферических и панорамных зеркалах, кажутся дальше, чем в действительности.
3.25. При движении на низших передачах расход топлива увеличивается.
3.26. Установка багажника на крыше легкового автомобиля способствует увеличению расхода топлива, а размещение груза на нем снижает устойчивость автомобиля.


← Глава 2. Методические основы по использованию органов управления автомобилем Глава 4. Основы маневрирования автомобилем →

ПДД-чат

Загрузка сообщений...
Чтобы написать в чат необходимо войти.

Посмотреть рейтинг

Решено вопросов

За сегодня:3 201
За все время:151 813 878




Наверх

Проект ADrive - Виртуальная автошкола. Учебный 3D-симулятор вождения автомобиля с соблюдением ПДД, белорусские Правила дорожного движения 2010, все автошколы Минска и Беларуси - все, что нужно для обучения вождению автомобиля, успешной сдачи экзаменов в ГАИ и получения водительских прав! Гамак.by Рейтинг@Mail.ru