Изменения ПДД Литвы в сравнении с ПДД РБ

С 1 ноября 2018 года вступили в силу изменения в ПДД Литвы. Изменения касаются как пешеходов, так и водителей, в частности начинающих, а также допуска транспортных средств к участию в дорожном движении в зимний период.

Про изменения в ПДД Литвы можно коротко сказать так:

  1. Ещё больше страхуйся, когда уступаешь дорогу пешеходам;
  2. Ещё больше сторонись, когда объезжаешь велосипедиста;
  3. Ещё раньше переобувайся, можешь использовать шипы;
  4. Если начинающий и дороги позволяют, можешь быстрее ехать;
  5. Но езди безопасно и помни про штрафы.


Рассмотрим изменения в ПДД Литвы, вступившие в силу с 1 ноября 2018 года, в сравнении с действующими Правилами дорожного движения Республики Беларусь в виде таблицы.

Отличие в ПДД

ПДД Литвы

ПДД РБ

Комментарий

Пешеход ступивший, ступающий, стоящий

Теперь водители на нерегулируемых пешеходных переходах должны пропускать не только ступившего на пешеходный переход пешехода, но и ступающего на пешеходный переход или стоящего у проезжей части и ожидающего возможности ступить на пешеходный переход пешехода.

16. Пешеход имеет право:

16.2. на преимущественное пересечение проезжей части дороги по нерегулируемому пешеходному переходу.

Водитель обязан:

9.9. уступать дорогу пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах и регулируемых пешеходных переходах при одновременном для водителей и пешеходов разрешающем сигнале регулировщика или светофора;

116. При подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу водитель должен двигаться со скоростью, которая позволит при необходимости уступить дорогу пешеходам.

117. Если перед пешеходным переходом остановилось (стоит) или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам движения в попутном направлении, должны снизить скорость движения и при наличии пешеходов уступить им дорогу.

Если в литовских ПДД появились конкретные случаи (действия пешехода), при которых водитель должен уступить им дорогу, то в ПДД РБ всё сводится к самому термину «уступить дорогу» пешеходу при наличии у него права преимущественного пересечения ПЧ дороги.

Полоса занята пешеходом до последнего шага!

Также водителям запрещено заезжать на пешеходный переход, пока пешеход не вышел с занимаемой им полосы движения.

Нет пункта.

В Комментарии к ПДД РБ есть 2 полосы запаса до пешехода, но ничего не сказано о полосах запаса после того, как он ушёл с направления движения водителя.

По ПДД РБ всё сводится к термину «Уступить дорогу» пешеходу. Если мы «напугаем» пешехода, опасно двигаясь за его спиной по полосе, то значит не уступили ему дорогу. А для широких полос и «медленных пешеходов» возможно движение за спиной пешехода по пешеходному переходу, если он не изменит направление движения или скорость движения.

На пешеходном переходе теперь без мобильника!

Отныне ступая на пешеходный переход, пешеходы должны внимательно оценивать безопасность ситуации, запрещено пользоваться мобильными телефонами и другими вещами, отвлекающими внимание.

Кодекс об административных правонарушениях предусматривает за эти нарушения штраф в размере от 20 до 40 евро, если же человек никогда раньше не нарушал Правила, то он может быть оштрафован на половину минимальной суммы штрафа — на 10 евро.

17.2. переходить (пересекать) проезжую часть дороги по подземному, надземному пешеходным переходам, а при их отсутствии, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен, — по наземному пешеходному переходу (при отсутствии наземного пешеходного перехода — на перекрёстке по линии тротуаров или обочин);

В Литве запретили пользоваться мобильными телефонами при движении по пешеходному переходу, что очень даже разумно.

Сторонись велика:

- 50 км/ч — 1 м;

- >50 км/ч — 1.5 м

Водители, объезжая или обгоняя велосипедистов, должны оставлять достаточный боковой интервал — не менее 1 метра при скорости до 50 км/ч и не менее 1.5 метра при скорости больше 50 км/ч.

Нет пункта.

У литовцев появились конкретные требования, с каким безопасным боковым интервалом обгонять (объезжать) велосипедиста.

По ПДД РБ косвенно:
85. Водитель обязан соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения в случае его экстренного торможения или остановки, и необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность дорожного движения с транспортными средствами, стоящими или движущимися по соседним полосам движения.

Теперь можно ехать >70 км/ч

Молодые водителей (со стажем меньше двух лет) на большинстве дорог могут ездить на более высокой скорости:

- на автомагистралях молодые — со скоростью до 100 км/ч;

- на дорогах для автомобилей — до 90 км/ч;

- на дорогах, покрытых асфальтом или бетоном, — до 80 км/ч;

- на других дорогах допустимая скорость составит 70 км/ч.

89.4. механическим транспортным средствам, управляемым водителями с водительским стажем до двух лет, а также при обучении управлению механическим транспортным средством, когда транспортным средством управляет обучаемый управлению, — не более 70 км/ч.

«Послабление в увеличении» максимальной допустимой скорости для начинающих водителей на разных дорогах в ПДД Литвы.

Разрешены шипы 3 мм с 1 ноября

С 1 ноября по 31 марта разрешается использование шипованных шин. Если автомобиль с шипованными шинами, то на нём должен быть специальный знак. Минимально допустимая глубина протектора для шин с шипами — три миллиметра.

За отсутствие зимней резины грозит предупреждение или штраф от 5 до 11 евро.

10. Водителю запрещается:

10.6. двигаться на транспортном средстве на гусеничном ходу или с металлическими шипами (кроме ошипованных шин) по дороге общего пользования с усовершенствованным покрытием.

Зимние шины механических транспортных средств, предназначенные для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированные знаком в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри неё либо знаками «М+S», «M&S», «M.S», «M S» или «Allseasons», во время эксплуатации на указанном покрытии имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 4 мм.

201.3. «Шипы» — в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква «Ш» чёрного цвета (сторона треугольника — не менее 200 мм, ширина каймы — 1/10 стороны), — сзади механических транспортных средств, имеющих ошипованные шины;

3 миллиметра для шипованной резины в Литве против 4 в РБ.

С 1 ноября шипы в Литве и с 1 декабря в РБ (смотрите следующее сравнение ПДД)

Зимняя резина с 10 ноября

До 10 ноября литовские водители в обязательном порядке должны поменять резину. В противном случае техосмотр автомобиля может быть аннулирован.

207.1. При участии в дорожном движении с 1 декабря по 1 марта автомобили с технически допустимой общей массой до 3.5 тонны включительно, легковые и грузопассажирские автомобили с технически допустимой общей массой свыше 3.5 тонны, а также автобусы с технически допустимой общей массой до 5 тонн должны быть оборудованы зимними шинами.

Собираясь осенью в поездку в Литву на автомобиле, нужно учесть, что, возможно, придётся поменять резину на зимнюю раньше (на 20 дней).


Выводы:

В новых литовских ПДД появились существенные изменения:

  • для пешеходов — запрет на пользование мобильным телефоном на пешеходном переходе;
  • для начинающих водителей изменения относительно скорости движения на разных дорогах в сторону увеличения скорости;
  • для всех водителей изменения относительно движения на дороге рядом с велосипедистом;
  • для всех водителей изменения относительно участия в дорожном движении и эксплуатации автомобиля в неблагоприятных зимних условиях (больше, чем календарная зима);
  • для всех водителей изменения относительно того, при каких действиях пешехода уступать им дорогу на пешеходном переходе.

В то же время, на наш взгляд, требование уступить дорогу ступившему или даже ещё ступающему на пешеходный переход пешеходу является более конкретным, а требование уступить дорогу «стоящему и ожидающего возможности ступить» на пешеходный переход пешеходу — достаточно размытым и субъективным.


Для того, чтобы оставить комментарий необходимо войти или зарегистрироваться.



ПДД-чат


Тестируются

  1. Куперок (102/4)
Посмотреть рейтинг

Решено вопросов

За сегодня:4 026
За все время:179 444 386
Наверх

Провайдер электронных платежей ЕРИП Visa Verified by Visa MasterCard MasterCard SecureCode Белкард Проект ADrive - Виртуальная автошкола. Учебный 3D-симулятор вождения автомобиля с соблюдением ПДД, белорусские Правила дорожного движения, все автошколы Минска и Беларуси - все, что нужно для обучения вождению автомобиля, успешной сдачи экзаменов в ГАИ и получения водительских прав! Гамак.by Рейтинг@Mail.ru