21 января 2011 г. Автошкола онлайн

Культура поведения за рулем — залог вашей безопасности или безопасная езда — показатель вашей культуры

Слова известного литературного героя о том, что автомобиль не роскошь, а средство передвижения, сказанные, кстати, почти восемьдесят лет назад, сегодня уже не вызывают улыбку. Как таковой автомобиль, в принципе, давно уже не является роскошью, и стал доступен абсолютно всем. От новеньких сверкающих, упакованных по последнему слову техники красавцев из фирменных салонов, до подержанных и ну очень подержанных потомков «Антилопы-Гну». Каждый выбирает свой автомобиль, в зависимости от финансовых возможностей и амбиций. В тоже время, сегодня назвать автомобиль просто средством передвижения было бы неправильным.

Автомобиль давно стал явлением социальным демонстрирующим окружающим действительный (или мнимый) статус своего хозяина. В результате стремительно растет число автовладельцев и желающих стать ими. Как следствие неизбежен рост ДТП, в том числе и с человеческими жертвами.

Автомобиль, несмотря на технический прогресс, по-прежнему остается источником повышенной опасности. Причин тому несколько. Одна из них, как это ни парадоксально звучит, техническое развитие автомобилестроения. Водители со стажем отмечают, что плотность транспортного потока, особенно в крупных городах за последние двадцать лет сильно увеличилась. С увеличением мощности моторов возросла динамика разгона автомобиля. Эффективная система торможения позволяет выдерживать уменьшенные дистанции между автомобилями. Добавьте к этому гидроусилитель руля, АВС, ЕРS. Все эти технические системы позволяют легко маневрировать в потоке машин, делают движение машин более динамичным и при этом предназначены повысить безопасность всех участников дорожного движения. Увы, машинами управляют люди.

Что действительно требует обсуждения широкими массами граждан и в первую очередь автовладельцами, так это культура поведения за рулем. А точнее, культура управления транспортным средством. Среди всех факторов, лежащих в основе дорожно-транспортных происшествий, главную роль, несомненно, играет поведение людей.

Для того, что бы в этом убедится достаточно посмотреть на перечень причин дорожно-транспортных происшествий напечатанных в информационном бюллетене управления ГАИ ГУВД МИНГОРИСПОЛКОМА. Среди всех причин ДТП первое место занимают нарушения связанные с нарушением проезда пешеходных переходов и превышения скорости — 20% и 15% соответственно. Примерно по 10% приходится на нарушения связанные с нарушениями правил маневрирования и правил проезда перекрестков. В числе оставшихся причин: нетрезвое состояние водителей, выезд на встречную полосу, неподчинение сигналам, знакам и разметке, эксплуатация технически неисправного транспортного средства, управление транспортным средством без прав. Я назвал еще не все причины. Особенностью вышеперечисленных причин является то, что данные нарушения в подавляющем большинстве случаев носят преднамеренный характер. Если превысить скорость в некоторых случаях можно по невнимательности (не заметить знака ограничивающего скорость), то выехать по невнимательности на встречную полосу или нетрезвым сесть за руль может только, мягко говоря, только «ну, очень невнимательный человек». И это только те случаи, в результате которых были совершены ДТП. А сколько таких случаев предпосылок для совершения ДТП? За примером далеко не надо ходить, достаточно просто выехать на автомобиле в час пик. Ну, не любим мы соблюдать законы, а тем более «какие-то правила»!

В этом контексте серьезную озабоченность вызывает агрессивность, а то и откровенное хамство на дороге, причем и в связи с тем, что мы, по всей видимости, начинаем привыкать к этому, т.е. мириться с тем, с чем мириться нельзя.

Агрессивность — это многогранное явление, которое может иметь самые разные причины, включая факторы психологического, социального и биологического характера.

Поведение водителя на дороге неотделимо от его поведения в обществе. И если поведение воспитывается в семье, в школе, то поведение на дороге во многом прививается в автошколе. Родителей не выбирают, чего не скажешь про автошколы. В учебной организации ответственно относящейся к подготовке специалистов процесс обучения и воспитания неотделим. Это просто как Азбука.

Наше общество не может мириться с агрессивностью на дорогах, какие бы формы она не принимала. Именно поэтому абсолютно необходимо повышать осведомленность общественности о факторах риска, связанных с агрессивным поведением за рулем или порождаемых таким поведением. Как и в случае многих других факторов, лежащих в основе дорожно-транспортных происшествий, — я имею в виду, в частности, алкоголь, — вопрос об агрессивности за рулем не следует отделять от проблемы агрессивности в целом. Эту проблему следует рассматривать во всей ее полноте как социальную проблему.

Улучшение организации дорожной инфраструктуры и дорожного движения, в частности за счет рационального использования новых технологий, позволит сократить масштабы агрессивного и опасного поведения за рулем.

Девиз нашего времени: «Взаимное уважение на дороге — залог безопасности!»

Но эту мысль нужно еще донести до сознания людей. В этой связи наглядный пример показателен пример Европейской федерации автошкол, где курсы подготовки водителей в автошколах все больше приобретают характер курсов обучения нормам социального поведения, и где придерживаются глобальной концепции воспитания, не прекращения процесса непрерывного обучения, который не должен прекращаться в момент, когда человек садится за руль.

Управлением ГАИ ГУВД МИНГОРИСПОЛКОМА проводятся в большом объеме организационные, профилактические и контрольно-инспекционные мероприятия направленные на оказания помощи автошколам в повышения качества подготовки водительских кадров. Один из важных аспектов этой работы информационный. Во все автошколы Минска систематически рассылается Информационный бюллетень, где приводятся сведения с подробным анализом дорожно-транспортных происшествий и состояния транспортной дисциплины на дорогах и улицах города, и анализ состояния подготовки и переподготовки водительских кадров.

К сожалению, в оценке деятельности автошкол ставятся только количественные результаты сдачи экзаменов (по принципу, чем больше, тем лучше), и совсем не берутся в расчёт данные (хотя они имеются в Информационном бюллетене) по выпускникам школ виновных в совершенных ДТП. А ведь основная цель работы учебных организаций данного профиля подготовить грамотного, культурного и надежного водителя.

На улицы и магистрали нашей страны ежедневно выезжают около 500 тысяч водителей. Это наиболее активная, работоспособная и репродуктивная часть населения. К сожалению, дефицит культуры поведения, элементарного взаимоуважения в нашем обществе непосредственно сказывается на поведении водителей.

Достижение порядка и взаимопонимания на дорогах немыслимо без взаимной деликатности сторон, без высокой водительской культуры в целом. Поэтому глубокое и тонкое знание норм и правил поведения и этикета за рулем жизненно необходимо современному водителю, считающего себя цивилизованным человеком.

Директор автошколы «Дорожная азбука».


Для того, чтобы оставить комментарий необходимо войти или зарегистрироваться.



ПДД-чат


Тестируются

  1. tannya5 (898/3)
  2. Shurik.0888 (74/2)
Посмотреть рейтинг

Решено вопросов

За сегодня:9 585
За все время:179 801 119
Наверх

Провайдер электронных платежей ЕРИП Visa Verified by Visa MasterCard MasterCard SecureCode Белкард Проект ADrive - Виртуальная автошкола. Учебный 3D-симулятор вождения автомобиля с соблюдением ПДД, белорусские Правила дорожного движения, все автошколы Минска и Беларуси - все, что нужно для обучения вождению автомобиля, успешной сдачи экзаменов в ГАИ и получения водительских прав! Гамак.by Рейтинг@Mail.ru